Найти тему

Редкие фотографии Дитрих и Рифеншталь

Гламурные фотографии Марлен Дитрих, Лени Рифеншталь и Анны Мэй Вонг на балу Пьера в Берлине, 1928 год.
Гламурные фотографии Марлен Дитрих, Лени Рифеншталь и Анны Мэй Вонг на балу Пьера в Берлине, 1928 год.

В этой подборке фотографий есть несколько фотографий двух самых неотразимых актрис XX века - Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь, жительниц Берлина, – на которых они позируют по обе стороны от Анны Мэй Вонг на праздничном балу в 1928 году.

-2

Должно быть, это был один из немногих случаев, когда Дитрих и Рифеншталь находились вместе в одной комнате, хотя они одно время проживали в одном квартале в Берлине. Их профессиональная жизнь протекала параллельно на протяжении всего XX века, после Первой и в разгар Второй Мировой Войны.

-3

Две прекрасные и честолюбивые Берлинки, родившиеся с разницей всего в восемь месяцев - Мария Магдалина Дитрих 27 декабря 1901 года и Берта Хелен Амалия Рифеншталь 22 августа 1902 года, - обе должны были сформировать безграничные мечты и фантазии, и лично прикоснуться к истории своего времени.

Две девочки, выросшие среди страха и хаоса Великой войны, две актрисы - два художника, приверженные невозможным идеалам физической красоты, две женщины, ставшие воплощением не только противоборствующих сторон следующей войны, но для многих и противоборствующих сил в человеческой душе. Они едва знали друг друга, хотя в конце двадцатых годов были настолько близкими соседями, что Рифеншталь утверждала, что может заглядывать в окна квартиры Дитриха.

-4

Вряд ли Дитрих оглянулась бы назад. Есть несколько фотографий, на которых они запечатлены вдвоем на Берлинском пресс-балу в 1928 году: Дитрих, на пороге огромного успеха “Голубого ангела”, непринужденно улыбается и клоунствует, зажав между губами изящный мундштук, широкие линии ее лица впитывают свет и ласку камеры; Рифеншталь, тогда тоже известная киноактриса, стоит рядом застенчивая и неловкая, застенчиво отступя в тень.

Спустя десятилетия Рифеншталь записала в своих мемуарах несколько анекдотов о Дитрихе. Дитрих в своих более общих мемуарах ничего не сказала о Рифенштале. Дочь Дитриха, однако, писала, что в середине тридцатых годов слышала разговор о еврейских актерах, которых выгнали из Германии.

- Скоро у них не останется никаких талантов для их большого "культурного Рейха", - сказал Дитрих, - кроме, конечно, этих ужасных Рифеншталя и Эмиля Яннингса. Они останутся, и этих двух "отравителей колодцев" -нацисты заслужили!"

После 1930 года, когда Дитрих покинула Германию, они больше никогда не виделись, не писали друг другу, не разговаривали и не поддерживали отношения, не иначе, как через нескольких общих знакомых.

В биографии Карин Виланд “Dietrich & Riefenstahl: Hollywood, Berlin, and a Century in Two Lives " (Liveright), переведенной с немецкого Шелли Фриш, отношения этих женщин завуалированы, что позволяет обойти их личностные проблемы, в основном игнорируя их.

Чередующиеся разделы книги разделяют их отношения, за исключением нескольких неизбежных случаев - скажем, когда Рифеншталь получила телефонный звонок, сообщающий ей, что Дитрих выиграла роль, которую Рифеншталь жаждала получить в "Голубом ангеле", и была так расстроена, что она отослала своего гостя домой без обещанного гуляша. Эта история рассказывается уже не в первый раз; она берет свое начало в биографии Стивена Баха 1992 года о Дитрих.

-5