Найти тему

Вот мне интересно, как будут в этом году в вузы поступать? Какие баллы, какой конкурс?

Комментировала я сегодня чужую статью про ЕГЭ по химии. Там волна истерики (на мой взгляд), дети рыдают, родители беснуются, всех порвать, экзамен пересмотреть, составители идиоты. Все как обычно. При этом сразу скажу, что я эти эмоции понимаю, но считаю, что долго их взращивать в себе нельзя - для здоровья и поступления плохо.

Я в самих экзаменах проблемы не вижу. Просто так совпало - с той же химией - что в этом году изменился формат экзамена (периодически это делают, чтобы не было простого натаскивания). А тут - пандемия, бардак с учебой, обратно формат не отыграли (публикуют в начале года эти материалы). Дети и родители возмущены. Но такое случается каждый год, вот сколько наблюдаю за этим процессом - каждый год волна истерики то по физике, то по математике. Теперь по химии.

Но не о том речь. Сидела я, читала, как в этом году навстречу детям и их родителям идут. Сдают ЕГЭ только те, кто поступает в ВУЗ. Проходные баллы будут ниже. Количество бюджетных мест увеличивается на 30% -прошу прощения, меня поправили - на 30 тысяч! всего лишь(непонятно, правда, по каким специальностям, просто цифра). И вот самое для меня интересное. Те, кто участвовал в олимпиадах, но из-за пандемии заключительный тур ни одной олимпиады не был проведен, автоматически становятся победителями и призерами...

И вот сижу я и думаю. А сколько их? Этих самых участников этих самых олимпиад? Как правило, в призеры выходят процентов 10-15 от числа участвующих в заключительном туре. А тут значит... что, все 100% участников? Получат льготы при поступлении? И тогда получается, что увеличивая бюджетные места на 30% 30 тыс., сколько оставляют не олимпиадникам, а детям, которые идут по общему конкурсу? Вообще ничего.

Надеюсь, я сама себя запутала. Потому что иначе грустно. Многие дети делают ставку именно на экзамены, ведь участие в олимпиадах - это особый такой путь, не всем он по силам да и нужен не всем. И очень надеюсь, что я все-таки так себе математик и аналитик, потому что в этом непростом году 11 класс получился скомканным, нервным, затянутым в режиме ожидания, который всем нервы измотал... а детям еще поступать.

Хотелось бы, конечно, чтобы все оказались в равных условиях. Но это утопия. Однако все же не стоит, мне кажется, создавать новое неравенство. Как-то это неправильно.