Найти тему
Матильда Навсегда

"Приходите завтра". Можно ли сравнить Фросю Бурлакову и Николая Васильевича?"

Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - www.domkino.tv
Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - www.domkino.tv

Моё почтение! Существует распространённое мнение, что истинный талант сам пробьёт себе дорогу, стоит только немного помочь ему. Похожая история произошла с героиней мелодрамы "Приходите завтра" (1963), снятой режиссёром Евгением Ташковым по сценарию, написанному совместно с его супругой, Екатерина Савиновой, исполнившей в этом фильме главную роль. Сюжет картины повествует о простой и одаренной девушке Фросе Бурлаковой, отправившейся из глухой Сибири в Москву "выступать". Неспроста она остановилась в квартире скульптора Николая Васильевича, человека творческого, имеющего непосредственное отношение к искусству. А в действительности ли он так талантлив? Можно ли сравнить его и Фросю?

Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - 3.lostpic.net
Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - 3.lostpic.net

Наташа, подруга Николая, справедливо замечает, что в главной героине "есть что-то настоящее". Фрося Бурлакова - чистый и открытый человек, воплощенная самобытность, далёкая от столичной суеты, условностей и большинства общепринятых правил. Конечно, эта девушка выглядит провинциальной и малообразованной, а иногда ведёт себя даже нелепо. Но нельзя считать Фросю чересчур наивной или глупой. Жизнь уже научила её практически всему. Такие, как она, никогда не падают духом, не отчаиваются и не перестают верить в себя, добиваются всего, к чему так стремятся. Кроме того, героиня отнюдь не лишена чувства прекрасного и способна оценить красоту.

Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - omn-omn-omn.site
Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - omn-omn-omn.site

Николай Васильевич, разумеется, талантлив, но дар свой со временем растратил. Вдохновение покинуло скульптора, а потенциал его почти иссяк. А отсюда следуют все эти муки, ощущение собственной несостоятельности, недовольство собой и зависть по отношению к старому другу, провинциальному художнику "с двумя-тремя приличными работами". Николай отказывается верить в успех Фроси, считая её "смешной и дикой", в первую очередь потому, что сам он вынужден "заниматься тем, чем может, а не тем, чем хочет". Этот человек переживает настоящий духовно-творческий кризис.

Николай и его подруга Наташа. Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - vk.com
Николай и его подруга Наташа. Кадр из фильма "Приходите завтра". Источник фото - vk.com

Убеждена, что Николаю очень повезло с Наташей. Интеллигентная, мудрая, рассудительная и понимающая женщина. Пусть она всё же не так близка к миру искусства, как её возлюбленный, но она всегда старается понять и поддержать Николая. Никогда не остаётся безучастной к его переживаниям и обидами. Можно сказать, живёт его интересами. Он же, кажется, этого не особенно замечает. Любит ли Николай Наташу? Как человек творческий он почти всегда погружен в свои мысли и идеи. Наташа симпатична Николаю, и он уже привык к ней, но не так внимателен, как она к нему.

Фрося и её друг Костя. Кадр из фильма "Приходите завтра".
Фрося и её друг Костя. Кадр из фильма "Приходите завтра".

Вскоре у Фроси появляется сердечный друг, студент Костя. Но, как оказалось, у этих людей мало общего, интересы у них абсолютно разные. Молодой человек был влюблен, вёл себя соответствующим образом, но, в конце концов, Косте надоедает постоянно говорить о чуждом ему мире искусства и чувствовать себя ненужным. Да и сама Фрося не особо дорожит этими отношениями. Ей, прежде всего, движет стремление служить искусству, полностью посвятив себя ему.

Случайная встреча Фроси и Николая Васильевича. Кадр из фильма "Приходите завтра".
Случайная встреча Фроси и Николая Васильевича. Кадр из фильма "Приходите завтра".

В чём же похожи Фрося и Николай Васильевич? Оба, несомненно, одарённые люди. Только вот одна находится в самом начале своего творческого пути, на старте. Другой вполне мог закончить карьеру и был бы вынужден финишировать раньше времени. Благодаря общению с Фросей Николай Васильевич меняется. Это подтверждает их последующая случайная встреча. Его "гибнущий талант" удалось спасти. Николай "ожил" и вновь обрёл себя в искусстве. Теперь, я думаю, в его работах больше искренности, а трудится он "для людей", но не ради всеобщего признания.

Благодарю за внимание!