«МРК-750 Орлан» (Волгоград)
Команда: Афанасий Бабачанах, Анна Горковец, Андрей Харитонов
Наставники: Константин Кострюков, Алексей Арнаутов, Дмитрий Козин, Евгений Полянский
«Мы создаём беспилотный мультифункциональный роботизированный комплекс, который контролирует состояние верхнего строения пути, обнаруживает дефекты и оперативно обследует места происшествий», — рассказывает Анна Горковец. — Благодаря датчикам «Орлан» способен измерять межстыковое расстояние, ширину колеи, угол наклона. Трекер ГЛОНАСС/GPS определяет местоположение устройства. Оператор следит за ситуацией благодаря онлайн-трансляции. Кроме того, программное обеспечение делает запись видео и сохраняет её копию на внешнем сетевом хранилище».
Создавался проект с мая по ноябрь 2019 года. В декабре его презентовали на Международном конкурсе детских инженерных команд «Кванториада». Разработка победила в номинации в треке «Low cost high-tech». За минувшие полгода участники рабочей группы улучшили проект и установили на прототип рельсосмазыватель. В марте его протестировали на полигоне Приволжской ДЖД. Как отмечают разработчики, модуль — универсальный. Помимо смазки его можно заполнять и другими веществами, например, опрыскивателем для уничтожения травы в междупутье.
Со своим проектом кванторианцы победили во Всероссийском конкурсе проектов юных изобретателей «Инновационно-технологический факторинг» и представят разработанный прототип на Международной выставке International Exhibition for Young Inventors 2020.
3D-концепт школьного музея (Астрахань)
Цель проекта: разработать 3D-модель интерьера школьного музея с необычными экспонатами, посвященными нестандартной теме, наиболее привлекательной для школьников. Кванторианцы работали по группам, каждая из которых представила свой вариант разработки 3D-музея. Несмотря на общую задачу, у ребят получился совершенно разный результат: у каждой группы было свое видение конечного продукта.
Первая группа представила музей, экспонаты которого соответствовали тематике будущего, точнее возможных вариантов его развития.
Вторая группа разработала 3D-интерьер школьного музея, экспонаты которого изображают актуальные проблемы информационного шума в интернете.
В ходе работы над проектом ребята познакомились с программой Blender, приобрели навыки создания 3D-моделей, UV-развертки и наложения текстур и цифрового скульптинга. А самое главное – они научились работать в команде и вместе генерировать идеи, несмотря на то, что обучение проходило в дистанционном формате.
Источник
«Умный ящик» (Краснодар)
Команда: Алексей Соколов, Кирилл Аксёнов, Глеб Скоробогатов
Кванторианцы придумали устройство, которое не позволит забыть о письме в вашем почтовом ящике.
Подробнее о проекте его разработчики рассказывают в видео:
Настольная игра «Коридор». Версия для слабовидящих и незрячих людей (Псков)
Команда: Знаменская Кристина, Моисеева Татьяна
Наставник: Васильев Максим
Наша команда уже не впервые работает с подобной задачей в этом проекте продолжает развиваться в сфере создания и адаптации настольных игр для людей с ограниченными возможностями.
В ходе одной из встреч с представителями общества слепых города Пскова кванторианцев попросили обратить внимание на несколько игр, которые были очень интересны по своему содержанию. При общении выяснилось, что существует проблемная ситуация: данные игры не адаптированы для людей с ограничениями по зрению.
Дети поставили себе цель: создать адаптированную версию игры «Коридор». Первым делом обратились к различным источникам информации, чтобы узнать более подробно об этой игре, а самое главное: существуют ли уже аналогичные версии для подходящих нам пользователей. В итоге выяснили правила игры, особенности, различные внешние виды и то, что для пользователей с ограничениями по зрению подобной версии не существует.
После определились с основными ключевыми особенностями и приступили к созданию прототипа. Создание макета решили делать в привычной нам программе CorelDRAW. Материалом для изготовления стала фанера, поэтому все необходимые элементы вырезали на лазерном станке. Склейка и покраска так же обязательные составляющие.
Увеличенный размер игровой площади, удобные фигурки, фиксирующие элементы и ещё несколько продуманных моментов — всё это стало ключевыми особенностями проекта.
Сейчас команда с нетерпением ждёт встречи с представителями общества слепых, чтобы продемонстрировать результаты работы и получить экспертную обратную связь.