Найти тему

20 способов заставить подписчиков комментировать ваши посты

Двадцатка идей вовлекающих постов выглядит так:

1.Пост-опрос

Предлагаем подписчикам проголосовать за один из двух вариантов решения спорной ситуации и пояснить свой выбор.

К примеру, в финансовом блоге это может быть вот такой вопрос:

У семьи Марковых есть сумма, которой хватает на приобретение автомобиля 2007 года выпуска. Можно взять кредит, добавить к накоплениям и купить новый автомобиль такой же марки.

Как лучше поступить — взять машину по карману и не иметь долгов или воспользоваться услугами банка и стать владельцем автомобиля другого уровня?

Обычно люди охотно делятся своим опытом или мыслями, и количество комментариев под постом растет.
как заставить людей комментировать посты
как заставить людей комментировать посты

2. Игра «Расшифруй аббревиатуру»

«Расшифруй аббревиатуру»
«Расшифруй аббревиатуру»

Берем слово из 4-5 букв, имеющее отношение к тематике аккаунта или инфоповоду, и предлагаем расшифровать его как можно смешнее.

Например, фитнес-ниша и слово «ЖИРОК».

Приводим парочку своих вариантов:

Жанна Играючи Расправилась с Остатком Колбасы

Жадная Ира Рекламировала Очередной Курс

и спрашиваем у подписчиков, какое предложение могли бы составить из первых букв они.

Рекомендация: Мы взяли пятибуквенную «аббревиатуру» с непопулярной буквой Ж, такие подойдут для повторных игр, когда подписчики уже освоили принцип и вовлекаются с удовольствием. На первых порах лучше использовать легкие четырехбуквенные.

3. Игра «Соединяем слова»

Похожая игра, в которой нужно из нескольких слов составить предложение.

Можно задать общие слова для всех участников (например, Ялта, Барбекю, Веник — любые, какие придут на ум, исходя из тематики), а можно обозначить условие, что слова для следующего комментатора задает текущий.

Например,

Подписчик 1: Поехал в Ялту за новым веником, а оказался на барбекю-пикнике.

Ласты, Дерево, Арбуз.

Подписчик 2: Справился: посадил дерево, вырастил арбуз, купил сыну ласты. Маникюр, Ёлка, Кенгуру.

4. Игра «Новое название старого фильма»

Берем тематику (пусть в нашем примере это будет туризм) и предлагаем подписчикам заменить одно слово в названии известного кинофильма на слово, относящееся к нише.

Можно сразу предоставить варианты замены:

турпоездка, загранпаспорт, отель, таможенник, чемодан, олл-инклюзив

И выдать несколько образцов:

Таможенник слезам не верит

11 загранпаспортов Оушена

Карты, деньги, олл-инклюзив

5. Предсказание по номеру телефона

Предсказания цепляли, цепляют и будут цеплять аудиторию, главное выбрать подходящее направление и правильный момент. Кто-то считает, что такие игры хорошо заходят в выходные и праздники, а кто-то наоборот рекомендует публиковать их вечером в понедельник, чтобы помочь снять напряжение первого трудового дня.

Например, в аккаунте по продаже электроники и аксессуаров можно «погадать», какой чехол для смартфона подходит подписчику.

Предлагаем читателям просуммировать все цифры номера мобильного, сложить их до однозначного (примерно как в нумерологии определяют число рождения), написать в комментарии результат и узнать, что означает итоговая цифра от 1 до 9:

7+9+1+9+8+1+Х+Х+Х+Х+Х= 67

6+7=13

1+3=4

Подсчеты добавляют интриги, это азартнее, чем «гадать» по последней цифре номера.
В карусели фото можно спрятать картинки с расшифровками, которые будут зависеть от вашей фантазии и голоса бренда (tone of voice).

Например,

1 — бампер с изображением фантастического киногероя

2 — кожаный чехол классического черного или коричневого цвета

и т д.

По аналогии можно придумать массу похожих предсказаний и тестов: сфера, в которой вам больше всего повезет в 2020-м, в какой стране вам посчастливится отдохнуть, какую игрушку вам напрасно не купили в детстве и все, что душе угодно в рамках законов и приличий.

6. Скриншот с предсказанием

Подготавливаем много картинок с предсказаниями, пожеланиями (по аналогии с предыдущей игрой), с вариантами размеров скидки на ваш товар/услугу или призами, которые хотите разыграть.

Из картинок создаем гифку и загружаем ее в пост или сторис.

Подписчику предлагаем сделать скриншот и затем написать в комментарии, что именно ему выпало.

Если вы готовы предоставить пойманную скидку или разыграть приз между участниками, которым он достался на скриншоте — попросите прислать скрин в директ в качестве доказательства.

скриншот предсказание
скриншот предсказание

7. Угадай по эмодзи

Загадываем с помощью эмодзи пословицы, названия фильмов (картинками в карусели фото или в поле для текста), книг, событий и т д и предлагаем подписчикам отгадать их в комментариях.

Например, загадываем мультфильмы:

👑🦁

🐱🐱🐱

🐼⚔⛓

Родители детей возраста 2+ уже строчат ответы — Король Лев, Три кота и Панда Кунг-Фу.

8. Загадай с помощью эмодзи

В этом варианте игры в отличие от предыдущего просим подписчиков загадать что-либо с помощью нескольких смайликов: рассказать ими о своей профессии, ассоциативными эмоджи описать город проживания и т п. с тем, чтобы другие попытались отгадать.

Например, сферу деятельности можно загадывать так :

⚖💍 🔍

📣🗝🐩

Наверняка найдутся те, кто отгадает, что это оценщик и кинолог

9. Опиши одним эмодзи

Можно предложить рассказать одним смайликом, как прошла новогодняя ночь, выбрать эмоджи самоощущения в первый рабочий день после праздников или придумать, какой карнавальный костюм выбрал бы себе на утренник, если бы был ребёнком.

10. Доверься Т9

Начните фразу и предложите закончить ее силами Т9.

Например, часть «В этом году я точно...» набираем на клавиатуре смартфона вручную, а дальше нажимаем 5-6 слов, которые предлагает Т9. У нас продолжение получилось таким: «... знаю пока, что это не я».

Любую из игр или опросов можно превратить в конкурс, если пообещать разыграть приз среди участников (либо упомянуть в сторис) и добавить к тексту поста несколько условий:
- быть подписчиком аккаунта
- поставить лайк записи

11. Наборщик — составляем слова

Игра, которую полюбили еще дети 90-х, когда смотрели по телевизору «Звёздный час». Правила — проще некуда: берем длинное слово и составляем из имеющихся букв слова поменьше. Дополнительные условия при желании можете добавлять самостоятельно: например, считать победителем того, чей комментарий будет последним в заданный момент или чей комментарий продержится последним какой-то отрезок времени или же того, кто составит больше слов. Высший пилотаж — когда читатели играют просто так, не приза ради.

12. Ассоциации

Игра-цепочка. Задаем тематическую фразу или слово и просим подобрать к ней ассоциацию.

Например, стартуем со слова «Планка»

Первый комментатор повторяет его и пишет свое слово, с которым ассоциируется заданное:

Планка

Устойчивость

Второй комментирующий по аналогии повторяет «устойчивость» и добавляет свое.

Все, цепочка ассоциаций запущена.

13. Факты и вымысел

О, как любят читатели демонстрировать свою логику и проницательность! Напишите список фактов о чем-либо, относящемся к вашей тематике и разбавьте их парочкой ложных утверждений. Или наоборот – в список ложных включите несколько правдивых. Предложите найти лишнее и указать в комментах номера пунктов списка.

В качестве награды упомяните победителя в сторис или тегните в следующем посте. Обычно этого достаточно, чтобы вызвать гордую улыбку в ответ.

14. Филворд

Пост, к которому нужно подготовиться. Впишите по вертикали, горизонтали и диагонали в квадрат 15*15 ячеек (или любой удобный вам размер) сколько угодно слов на выбранную тему, а оставшиеся пустыми ячейки заполните любыми буквами вразброс.

Как будете готовы — скриньте или сохраняйте картинку, цепляйте к посту и предлагайте найти все слова, которые в ней спрятаны.

филворды
филворды

15. Надпись на футболке

Предложите подписчикам представить себя дизайнерами и создать эффектный мерч. Например, придумать надпись на футболке в подарок SMMщику. Или надпись для фаната Свинки Пеппы. Или любителю ранних подъемов. Простор тем бесконечен:)

16. Подпись к фото

Фото потребуется рекламное или эмоциональное или просто с неоднозначным смыслом. Тематическое или универсальное. Чем более яркую эмоцию оно вызовет у читателя, тем выше вероятность, что под постом появится новый комментарий с оригинальным заголовком к фотографии.

17. Закончи фразу

В первой части мы рассказали о похожей игре с Т9, а сейчас предлагаем вашим подписчикам самостоятельно закончить начатую вами фразу.

Можно пообещать выбрать победителем того, чье окончание вы посчитаете самым смешным или самым точным. Можно награждать каждый 50-й комментарий. А можно играть просто на интерес.

Примеры:

«Каждый год 8 марта я….»

«Первое, что я скажу, когда сдам проект...»

«Я трачу время на Инстаграм, потому что...»

18. Провокация

Придумываем спорное утверждение. Например: «Женские психологи все чаще озвучивают мысль, что невозможно эффективно совмещать материнство и бизнес. А как считаете вы?» Или «Нет никакого смысла в том, чтобы начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте. Согласны?»

19. Трехлитровая банка

Простая игра для тех, кто готов «вовлечься» в активности в метро, в зале ожидания или в очереди. Задаем тематику и предлагаем читателям по очереди перечислить в комментариях все ассоциирующиеся ней предметы, которые по своим габаритам помещаются в трехлитровую банку.

Например, на тему кафе можно «запихнуть в банку» пирожное, солонку, приборы, салфетки, смартфон (чтобы общаться со спутником) и т д

20. Гадание по книге

Механика приносит много комментариев не только в январский сезон гаданий, а и круглый год. Вам нужно только выбрать знаковую неслучайную книгу (привязывайтесь к своей нише или к инфоповодам), предложить читателям сформулировать вопрос и написать под постом страницу и номер строки.

Можно дополнить подборку ребусами и математическими задачками, но ждать лавину комментариев под просьбой «Напишите, какой ответ на задачу получился у вас» или «Разгадали ребус? Пишите ответ!» не стоит. Когда видишь 10 комментариев с тем результатом, который получился у тебя, 11-й оставлять уже не хочется. Ты-то точно не баран из стада, верно? Вот и подписчики не бараны. Удивляйте их, уважайте, заинтересовывайте и всегда выполняйте обещания! И будет вам профит.