Ба (одна из пяти душ в представлении древних египтян) изображалась в виде птицы с человеческой головой, она была как бы духовным двойником телесного сердца, можно сказать, сердце - это тело Ба. У Ба много функций, часть из которых необходима, чтобы устоять перед опасностями загробного мира. В здешнем мире Ба выполняет две важные функции: физиологическую - посредством своего телесного двойника - сердца - Ба заставляет стареть тело человека; и психическую - между Ба и человеком периодически происходит разговор, т.е. вместо “думать”, “размышлять” египтяне говорили со своим сердцем, или со своей Ба. Когда в результате такого общения выясняется нечто ранее неизвестное, то носителем этого нового знания является не сам человек, а его Ба. Человек испытывает испуг, беспомощность и досаду, когда обращается к Ба, а она безмолствует. И наоборот, когда Ба “ведает пути”, когда совет подан и решение состоялось, тогда внутри человека происходит упорядочение. Когда действие предпринималось после логического рассуждения, египтяне говорили: “Ба посоветовала”.
Тень-Шуит не просто физическая тень, она обладает активностью, действенной силой, защищающей своего владельца, наделяющей его жизнеспособностью. При рождении бога или человека боги-создатели “соединяют их с тенью их”, а смерть соответственно означает разъединение человека и его Тени.
Имя, Рен, стало духовной сущностью лишь с появлением письменности. Имя человека уже не отражает его связь с родом или племенем, оно в прямом смысле слова божественно, т.к. связывает человека с божеством. Поэтому у древних египтян широко пользовались псевдонимами, чтобы нельзя было нанести вред человеку через его подлинное имя. Сохранение имени человека означало сохранение его личности. Отсюда желание увековечить свое имя, хотя бы нацарапав его на чужом памятнике. Надписи самых поразительных памятников древнего Египта - пирамид - говорят о том, что имя мертвого царя “живет во главе живущих”.
Таким образом, представления о душе в Древнем Египте несли явный отпечаток структурно-функциональной теории, противостоя в этом отношении другой древнейшей системе религиозно-психологических представлений, сложившейся в цивилизации Древней Индии.