Найти тему
БУХ.1С

Дистанционный заказ столиков и запрет чаевых: как изменятся правила работы общепита

Оглавление

Роспотребнадзор изменил правила работы ресторанов и кафе. Рассказываем, как в ближайшем будущем будут работать заведения общепита.

Дистанционный заказ столиков

В соответствии с подготовленными Роспотребнадзором правилами клиенты получают возможность дистанционного заказа еды, напитков и досуговых услуг до посещения ресторана/кафе.

Друзья, поставьте нам лайк, чтобы мы знали, что вам интересно читать и мы не зря работаем!:)

Заказать столик и еду-напитки из меню на определенное время можно будет по телефону или через интернет. Заведения общепита обязаны будут обеспечить всем желающим такую возможность.

Предварительный заказ может быть оформлен путем составления заказа в форме электронного документа. Заказ должен содержать следующие сведения:

  • наименование исполнителя;
  • ФИО клиента;
  • вид услуги, ее цена и условия оплаты;
  • дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги и ответственность сторон.

При этом оплатить заказ можно будет как до, так и после оказания услуги общественного питания.

-2

Измерения на весах

По новым правилам потребитель будет оплачивать только то, что непосредственно заказал из меню. За обслуживание, мастерство поваров, расторопность и доброжелательность официантов и прочий «воздух» посетители платить не должны.

Все это само собой предлагается и уже входит в стоимость заказов.

При этом ресторан/кафе обязаны будут предоставить потребителю возможность проверки объема и массы предложенной еды и напитков. По требованию посетителя они обязаны предоставить ему весы и прочие приборы для измерения.

В противном случае это станет считаться нарушением прав потребителя. Равно как и обвес в блюдах и напитках.

-3

Новые правила устанавливают, что помимо еды и напитков, ресторан и кафе вправе предлагать своим клиентам дополнительные услуги по организации досуга. Например, организовать живую музыку, дискотеку или пригласить тамаду. Вместе с тем, все эти услуги могут быть оказаны только с согласия клиента.

Причем исполнитель обязан указать на возмездный характер дополнительных услуг и предоставить клиенту возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.

Ресторан/кафе не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню.

Не смогут заведения общепита требовать и уплаты чаевых. Чаевые в стоимость заказа не входят и уплачивать их не нужно.

Причем потребитель, который не давал своего согласия на оказание дополнительных услуг, вправе отказаться от их оплаты. Если же дополнительные услуги, оказанные без согласия клиента, уже были оплачены, то клиент сможет потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

-4

Книга жалоб

Заведения общепита обязываются иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется любому потребителю по его требованию.

Кроме того, заведение должно иметь и электронную книгу отзывов и предложений, которая размещается на сайте кафе/ресторана таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

При этом заведения общепита в ряде случаев получают возможность корректировать книги жалоб, удаляя из них определенную информацию. Напомним, сейчас удалять записи из книги они не могут.

По новым правилам заведение сможет удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения.

Кроме того, можно будет удалять записи, которые содержат ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

А вы довольны работой наших заведений общепита? Оставляете чаевые?

Еще больше интересного по теме:

Справочник по защите прав потребителей в период эпидемии коронавируса

Эксперимент по ограничению проверок кафе и ресторанов

Какие организации и ИП должны применять эквайринг и кто освобожден