Никто не ожидал, что у "шустрых" автомобилистов столь быстро начнутся проблемы с армянскими автомобилями, но беда приходит незаметно.
Первый случай изъятия авто с армянскими номерами пришелся на начало 2020 года в городе Нижневартовске. Также были изъяты 2 автомобиля в марте 2020 года в Северодвинске, а затем 5 автомобилей сотрудники ГИБДД изъяли в Кургане.
Основанием для ареста данных автомобилей является запрос в ГИБДД России от Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Причиной же такому запросу послужило, во-первых, неуплата пошлины за растаможку, а во-вторых, увеличение количества нарушений правил дорожного движения с участием автомобилей на иностранных номерах, а как известно, штрафы на такие авто не приходят.
Ранее среди россиян прослеживался "армянский бум" на покупку автомобилей и причин тому было две: низкие цены на отдельно взятые модели и марки авто, а также более расширенный ассортимент.
Уровень низких цен получалось держать за счет маленькой стоимости растаможки в самой Армении - экономия составляла сотни тысяч рублей. Такой автомобиль ввозился на территорию России с армянскими номерами. Кроме того, из-за отсутствия в Армении автоматизированной случайной выдачи гос. номера, можно было за дополнительную плату заказать себе "блатные" армянские номера.
А что теперь? Сейчас инспекторы ДПС активно штрафуют российских владельцев армянских авто по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление автомобилем, который не зарегистрирован в установленном порядке.
Штрафная санкция в данном случае небольшая - от 500 до 800 рублей. При повторном же нарушении штраф составит 5000 рублей либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.
Но основная горечь для владельцев авто с армянскими номерами заключается в другом - государство считает, что такие автомобили не были растаможены правильно, соответственно их изымают у владельцев и не вернут пока не будет оплачена сумма растаможки.
Что делать автовладельцам? Эксперты разделились во мнении:
- одни говорят убрать авто в гараж и подождать до 2023 года, когда они перестанут считаться импортными их можно будет продать;
- другие советуют обращаться в суды и решать вопрос в правовой плоскости;
- часть экспертов рекомендует уплатить все штрафы государству;
- самые осторожные эксперты рекомендуют дождаться судебной практики по таким делам, и если она положительная, обратиться в суд, а если отрицательная - ждать 2023 год.
Пишите в комментарии, что вы думаете по этому поводу? Есть ли среди ваших знакомых владельцы армянских авто и как они собираются выкручиваться из этой ситуации?