Часто наши заказчики не могут определиться, какой вид видеоролика будет эффективным для их бизнеса. Они не могут ответить на вопрос “Какое видео нужно?”.
Заполнение брифа или технического задания на создание видео поручают “крайнему”. Зачастую вообще не представляют зачем и о чем делать видеоролик. Многие из предпринимателей, наблюдая общий тренд, стараются не отстать, совершенно не думая об эффективности вложений.
Чтобы помочь нашим заказчикам и многим другим, кто только начинает задумываться на тему продвижения проекта через видео, планируем серию статей по теме создания видео для бизнеса. Постараемся шире осветить темы:
- О чем делать видео в бизнесе?
- Как продавать через видео?
- Как продвигать бизнес через видео, как выстраивать видеомаркетинг?
Начнем с темы выбора эффективных видов видео для бизнеса. Частая ошибка — желание “впихнуть” как можно больше решений целей и задач в одно видео. В результате — очередной слив бюджета, публика не реагирует, ноль заказов!
Важно: Один видеоролик должен решать только одну задачу, иметь одну цель! Еще одна частая ошибка наших заказчиков — создавать видео, которое понравится им самим (руководителю, его заместителям и т.д.)
Помните! Видео создается для клиентов, а не для владельцев бизнеса!
Каждый видеоролик решает конкретную маркетинговую задачу, например:
- Привлекать клиентов = имиджевый видеоролик (реклама)
- Показывать преимущества продукта = помощь продавцам, экономия их сил и времени
- Продавать продукт = помощь клиенту сделать выбор
Сколько маркетинговых задач, сколько сегментов целевой аудитории — столько же видов видео для бизнеса. Задача бизнеса — выстраивать коммуникации через интересное его клиенту видео.Ниже рассмотрим то, с чего нужно начинать “плясать”, выстраивать видеомаркетинг.
Эффективные форматы видео для роста прибыли:
#1 Рекламный видеоролик
Цель: привлечь как можно больше внимания своей целевой аудитории, раскрыть им глаза и направить по нужному адресу (куда и что кликнуть, что дальше делать).
Люди привыкли пропускать рекламу, жестко фильтровать информацию, научились “смотреть мимо”. Однако! Они также научились быстро находить то, что им нужно. Так профессиональная реклама делает свое дело. Сегодня создавать работающий рекламный видеоролик непросто и придется хорошо постараться.
Для этого используйте:
- Яркий и запоминающийся сюжет с персонажами (не дольше 30 секунд)
- Личное обращение к потенциальным клиентам. Так вас будут визуально представлять, видеть лицо вашей фирмы (не более 40-60 секунд)
- Слайды с картинками хорошего качества и заражающим, бодрым голосом за кадром (не более 30 секунд)
- “Авторитетов” по вашей теме. Люди доверяют проверенным лицам
Как вариант, рекламный видеоролик можно использоваться перед основным видео, например, как короткий pre-roll на YouTube.
Пример рекламного видеоролика:
#2 Обучающий видеоролик
Такие видео хорошо подходят для демонстрации процесса или технологии, службам поддержки, интернет-магазинам, различным сервисам и порталам.
Цель: показать как работает продукт/сайт, ответить на максимум вопросов пользователей.
Для этого используйте:
- Понятные видеоинструкции (не более 3-5 минут)
- Скриншоты с экрана компьютера с голосом за кадром (5-7 минут)
- Видео, наглядно показывающее продукт в действии (самый лучший вариант для интернет-магазинов). Пользователи лишены первого физического воздействия с продуктом, а визуально будут представлять продукт со всех сторон. Это очень эффективный вариант предложения продукта целевой аудитории.
Пример обучающего видеоролика:
#3 Видео-КП (Коммерческое предложение)
Самый востребованный и дающий большие надежды продавцам формат видеоролика.
Это самый сложный в производстве и достижении цели вид.
Цель: вызвать эмоции зрителя и побудить сделать действие или покупку.
Для этого используйте:
- захватывающую мини-историю с персонажем, ситуацией и проблемами как у зрителей. Заставьте зрителя вспомнить себя на месте персонажей видеоролика
- показ проблемы на первых секундах, которую решит ваш продукт. Как вариант, можно использовать провокационные картинки и вопросы, “прямиком” отправлять клиента за покупкой своего товара
Продолжительность продающего видеоролика не должна быть больше 1,5 — 2 минут.
Пример видео-КП:
#4 Имиджевый видеоролик
Создается для бизнеса, достигшего определенного уровня. Когда важно приподнять имидж, получить новый статус и заработать дополнительный авторитет.
Цель: соответствовать в глазах партнеров и клиентов заявленному уровню, рассказать о своей компании, определить ее ценности и в конечном итоге расширить число бизнес-партнеров и привлекать крупных инвесторов при высоких ценах.
Качество имиджевого видеоролика должно быть профессиональным. Создание такого видео — непростая задача, услуги специалистов стоят дорого. Но! Инвестиции в создание качественного имидж-видео окупаются очень быстро и начинают приносить прибыль, в десятки раз больше.
Пример имиджевого видео:
Рассмотренные примеры эффективных видов видеороликов лишь малая часть видов видеоконтента. Для продвижения вашего бизнеса через видео важен комплексный подход и встраивание видео в общую систему маркетинга.
Автор: Нина Алексеева
Консультант по видеомаркетингу. Опыт b2b-продаж 20+ лет.