Если ты решил стать фотографом, который снимает для контента, то чаще всего тебе придётся работать с брендами. От маленьких ( может даже совсем новых) до крупных (которые разглядят в твоём портфолио именно то, чего им не хватало).
Поддерживая связь с теми, кто прошел у меня обучение, я начала анализировать их путь, сопоставлять ошибки и вспоминать как было у меня лет 7 назад.
Итак. Перейдём к ошибкам.
Ошибка №1.
Обе стороны "забили" на заполнение тех. задания (ТЗ).
Да, так бывает. Кто-то решил, что "фотограф знает лучше", кто-то упустил этот момент. А что в итоге? 99% вероятность того, что фотографии не понравятся. Потому что "я думала, будет по-другому". У всех нас разный вкус, разные предпочтения и разное видение. Никто еще не умеет читать мысли. Поэтому заставляй клиента заполнять ТЗ. Или не работай с ним, потому что будешь переделывать и переделывать...
Ошибка №2.
Превосходя ожидания.
Когда ты увидел заполненный клиентом бриф, убедись, что ты действительно сможешь справиться с такой работой. Не переоценивай свои возможности. И не учись на заказной съёмке. Оттачивать мастерство- да. Учиться- нет.
Ошибка №3.
Что должен знать клиент до начала работы.
- Сроки
Решите с клиентом когда будет дедлайн и не нарушай его. - Дополнительные расходы.
Когда ты увидел что хочет клиент получить в итоге, оцени нужны ли дополнительные расходы. ( Грубо говоря, аренда студии, модель, живые цветы, определённый фон или реквизит и тд). Таким образом обе стороны будут точно знать стоимость съёмки. - Что получит в итоге.
Точно объясни сколько фото клиент получит. Я обычно
говорю "От 30-40 фотографий". ( Если нет точного количества). Не забудь указать в каком формате и какого размера будут эти фото.
Ошибка №4.
Целевая аудитория (ЦА) клиента.
Придётся научиться не только фотографировать... Тебе предстоит определять ЦА заказчика, анализировать её и учиться делать продающие фотографии именно для этой ЦА. Я люблю,когда мой заказчик заполняет бриф в котором есть вопросы типа описать свою аудиторию и цели компании. Так я больше понимаю как снимать для такого клиента.
Ошибка №5.
Экспертное мнение.
Совершенно недавно я столкнулась с заказчицей, которая села мне на шею. Потом я слышала такие истории и от знакомых.
Дело было вот как. Заполнив бриф, клиентка стала во всем меня контролировать. Первым звоночком для меня стало смещение сроков до 1,5 дней ( вместо обычных 3. При том ,что и 3 это очень мало, но я так работаю и моим клиентам так подходит). Второй звоночек прозвенел когда меня попросили снимать на телефон короткое видео этой раскладки.
Что я сделала не так: 1. Я согласилась на изготовление фото за 1,5 дня. 2. Я снимала эти видео. В итоге видео все-равно я снимала не так, потому что товар не смотрелся как надо. И телефон у меня не Айфон)))
Что нужно было сделать: как только я узнала о сроках , необходимо было отказать от съемки или говорить о надбавках за скорость. И отказаться сразу от снятия видео. Потому что это занимало еще больше времени и за это я также ничего не получила бы в итоге.
Нужно помнить, что заказчик нашел и нанял тебя, потому что сам он отснять не может... Из-за отсутствия опыта или необходимых ресурсов. Заказчик видел твои работы, он имеет представление о твоих возможностях. Вы заполнили все необходимые документы. Теперь заказчик только ждёт результата. Всё.
И да, если есть возможность не брать клиента на съёмку, не берите. Сэкономите много времени и нервов)))
Спасибо, что дочитал до конца!