Заграница, как говорится, остаётся за границей, а граница на надёжном замке – ни один вирус не проскочит. Начинаем развивать внутренний туризм. В России на удивление много дивных, мало известных, потаённых уголков. Удивительно живописны, например, Камские дали. Когда в прошлом году мы шли на яхте до Чердыни, Камское море меня очаровало: водная гладь до горизонта, причудливые облака, по берегам первозданный лес, старинные церкви – всё, как в сказке.
Однако, с воды этими красотами может восхищаться не каждый, так как пока у нас не у всех есть яхты, а посуху и вовсе не пройти. До некоторых населённых пунктов до сих пор дорог нет, одни направления. В 19 – начале 20 века любой желающий мог на кораблике подняться верх по Каме, Вишере, Колве. В Советские годы Камские воды бороздили ракеты и метеоры, работали земснаряды – суда технического флота, углубляющие речное дно.
Сегодня водный транспорт переживает не лучшие времена. А как иногда хочется подняться по трапу и оказаться, хотя бы на пару часов, на белоснежном теплоходе, постоять на палубе, полюбоваться открывающимися просторами, подышать свежим воздухом, послушать плеск волн о борт корабля!
Для романтиков есть решение. Из города Березники три раза в неделю с 16 мая и до конца навигации ходит теплоход «Карат». Кораблик выполняет важную миссию. Он соединяет цивилизацию с деревнями Таман и Быстрая, для которых Кама, в прямом смысле, – дорога жизни. Тридцать семь километров в одном направлении. В пути около трёх часов. Есть ещё две остановки: Огурдино и Орёл, но до них можно и на машине.
Места сказочные, с богатой историей, окутанной тайнами и легендами. Для меня и Орёл до недавнего времени был краем вселенной, а тут Таман. Рекомендую фотографам и художникам – пальчики оближите. Основная проблема – прибыть в город Березники к 9 часам утра и найти причал, от которого отправляется белоснежный «Карат». Мы с этой задачей не справились, потому что решили по дороге перекусить и потеряли время. Опоздали всего на 10 минут.
Кроме того, иногородним сложно сориентироваться в просторных Березниках и найти нужный причал. Я поставил жирную точку там, где находится место отправления и прибытия теплохода. В конце статьи на карте увидите. Промышленный канал у п. Чкалово, район стоянки катеров, остановка городских автобусов 3 и 16 маршрутов «Лодочная база». Правда, лодочных баз две: «Уралкалия» и «Строителя». Спрашивайте у местных – язык до Киева доведёт.
Немного поразмыслив, мы решили догнать и перегнать теплоход. Дали по газам и помчались в посёлок Орёл. Этот вариант для многих будет предпочтительнее, потому что до Орла хорошая дорога, в посёлке есть, что посмотреть, желающие могут искупаться в Каме, и, как мне кажется, за оставленную машину можно какое-то время не волноваться. В Орёл «Карат» приходит в 10:05 – это тоже плюс для тех, кто любит поспать.
На этот раз у нас всё получилось. Мы погрузились на теплоход и купили билеты до деревни Таман. На судне два пассажирских салона. Места хватает всем: дачникам с их нехитрым скарбом, туристам с фотоаппаратами, вроде нас, и, конечно, свободным от житейских мелочей романтикам. Плывём, наслаждаемся…
В Быстрой «Карат» стоит около 40 минут. У нас было в распоряжении приблизительно два часа. Про Таман отдельный рассказ и не один. Там такая земля, там такая трава, там вода будто божья роса, там искрятся алмазами звёзды. Я хочу взять палатку, поехать на субботу и воскресенье и остаться с ночёвкой. Расписание теплохода позволяет и известно, где купить билет…
В заключение хочется немного помечтать. Пусть для дачников и патриотов своей малой родины построят хорошую автомобильную трассу. Почти заброшенные деревни Таман и Быстрая возродятся. В чудесном храме на берегу Камы зазвонят колокола, а на белоснежном теплоходе «Карат» пусть путешествуют туристы и романтики со всего мира. Да, будет так…
Рассвет в столице Строгановых (26 фото) https://zen.yandex.ru/media/au3142/rassvet-v-stolice-stroganovyh-5d9dedad5d636200b0e8c881