Найти тему

Дизайн. Процесс зарождения идеи логотипа

Оглавление
Построение логотипа
Построение логотипа

Логотип на первый взгляд может казаться незамысловатым. Но некоторые логотипы передают тайный смысл.

Хочу наглядно продемонстрировать, как зарождалась идея. Мысли, которые сопровождали меня в процессе, показались интересными. Поэтому я решил с Вами ими поделится.

Логотип можно считать хорошим, когда есть что о нём рассказать.

И так приступим.

Зарождение идеи

Мысль возникла спонтанно. Мне понравилась цитата из книги, которая заложила основу для развития главной идеи.

Вот цитата из книги:

"Во время обсуждения … на одном из … семинаров слушатель-индеец рассказал: в его родном племени … в моменты неудач и переживаний мужчина имеет обыкновение скрываться в своей пещере.

… Мужчина забирается в пещеру, чтобы … решить возникшую проблему."

И так… Я начал развивать мысль и адаптировать её под логотип.

Пещера должна была стать местом, где творец (творческая личность) проводил свое время для решения какой-либо конкретной задачи. Здесь он чувствовал себя комфортно и был под защитой. Пещера — это мысли, в которые погружен творец. Его обитель.

Творец в пещере
Творец в пещере

Таким образом, логотип приобрел направление в бизнесе. Это некая площадка (напр. web — площадка или коворкинг — центр) для творческих людей.

Вдохновение

Мне всегда нравились логотипы с текстом в несколько строк. Такой стиль имеет название — Леттерстакинг (Letter stacking). Это конструкции из букв. Его считают первопроходцем в тренде логотипов. Смотрится, на мой взгляд, футуристично. Взял его за основу.

Направление в логотипе - Леттерстакинг
Направление в логотипе - Леттерстакинг

Название

Теперь необходимо поработать над названием. Пещера звучала слишком дико. В запасе было еще одно слово, которое совпадало по смыслу — слово ЛОГОВО. В фильмах так называется место, где прячется супергерой. Оно тщательно скрыто от чужих глаз. Мысли же тоже скрыты, как и ЛОГОВО супергероя. Это стало хорошей интерпретацией самой идеи.

Мысли
Мысли

Однако эта не единственная причина, почему я оставил слово ЛОГОВО.

Читаем дальше ↓

Треугольник

Написав слово в две строчки. Как это было изначально задумано. Заметил интересную связь.

Во-первых, слово идеально вписывалось в две строчки, так как состояло из шести букв.

Во-вторых, буква «О» образовывала треугольник. Это самая символичная, устойчивая и сильная фигура.

Соединяем буквы "O". Получаем треугольник
Соединяем буквы "O". Получаем треугольник

Гора вписывалась в треугольник. Пещера связывает нас с горой. Выстраивается следующая цепочка:

Треугольник = Гора = Пещера = Логово
Треугольник = Гора = Пещера = Логово

Еще за что я люблю треугольники, так это за их 3 угла. Волшебное, всеми любимое число 3. Теперь необходимо было найти 3 связи. Первые две были очевидны. Слово содержало — 3 гласных и 3 согласных. Не хватает третьего элемента.

3 элемента в логотипе. Идеально!!!
3 элемента в логотипе. Идеально!!!

Третий элемент

Дизайнеры любят применять «Правило трех». Его смысл заключается «в соотношение форм, цветов и размеров, собранных в композиции по три». Берем три формы, 3 цвета, 3 размера и начинаем с ними играться. Такой прием позволяет нам уравновесить композицию. Делает её легче для восприятия.

«Правило трех» часто применяется дизайнерами интерьера.

-8

Из всей этой тройки, наилучшем решением было поиграться с размером букв.

За счет размера получилось уравновесить композицию
За счет размера получилось уравновесить композицию

Появилась интересная динамика. Это оживило логотип.

На этом хотел закончить. Но оставалось странное ощущение что чего-то не хватает...

Рамка

Мне не нравилось, что логотип за счет динамики распадался. Дорисовал квадрат, стало лучше. За счет ограничивающих рамок было проще сфокусироваться на его центральной части.

Добавление рамки позволило сфокусироваться на логотипе
Добавление рамки позволило сфокусироваться на логотипе

Визуально смотрелось интересно. Но сама идея с ограничением мне не давала покоя. Логотип не любит, когда его ограничивают. Он любит свободу.

Мне нужно было найти другое объяснение, почему я использую квадрат в логотипе. Нельзя просто сказать, "я художник — я так вижу". Это было бы с моей стороны безграмотно.

Мое внимание остановилось на словах «ограничивающий» и «фокусировать». Погружаясь в задачу, чтобы добиться наилучшего результата, необходимо максимально сфокусироваться. Исключив отвлекающие факторы. Ограничивающая рамка сообщает, что, когда творец находится в своем логове, его ничто не отвлекает.

Отвлекающие факторы
Отвлекающие факторы

Иными словами, погружаясь в мысли, творец сфокусирован на задаче. Рамка не дает расползтись мыслям и позволяет максимально концентрироваться. Это то что нужно!

В итоге получился интересный логотип. Надеюсь, статья была полезная и Вы смогли найти для себя что-то интересное.