Одна из безусловных удач нашего телепродакшена это сериал Сергея Жигунова "Три мушкетера" 2013 года. Качественная работа, увы, не оцененная по достоинству. Что тому причиной? Отвычка ли от таких костюмных экранизаций, трагическое ухудшение работы вкусовых рецепторов, или что-то иное?
А, между тем, это весьма качественная костюмная экранизация с прекрасными актерскими работами Юрия Чурсина, Екатерины Вилковой, Павла Баршака, Филиппа Янковского. А, кроме того, для сериала была написана очень хорошая музыка. Это великолепная композиторская работа для кино и полная победа вкуса над обывательщиной. Композитор Алексей Шелыгин подошел к ней в духе Владимира Дашкевича и даже, не побоюсь этого слова, Исаака Шварца.
Кроме того, Жигунов специально это подчеркнул, музыка к сериалу писалась в живую, то есть оркестром в студии. Ох, как же она по-другому звучит! Как эта запись отличается от той, что пишется на компьютере! Как живое от мертвого!
Шелыгин, памятуя о том, что действие сериала разворачивается в XVII веке, обратился к музыке того периода. И для каждого героя создал свою тему, написанную в той музыкальной форме, которые были в ходу именно в ту эпоху. Тут у нас есть и менуэт, и фуга, и сарабанда, и гавот, и куранта, и жига. И всё это - с толикой современной трактовки и, безусловно, с ярко выраженным музыкальным драматизмом. Знаю, многие зрители отметили эту композиторскую работу.
Итак, тема Атоса написана в форме фуги, полной изысканного трагизма, в которой музыкальные голоса бегут друг за другом и сплетаются в великолепные узоры. Почти по-баховски. Напомню, что фуга - произведение концертное.
А вот сарабанда - это танец. Траурный танец за похоронной процессией. И в этом ритме звучит тема Миледи. Игривый менуэт - тема короля и королевы. Изысканная куранта - тема дворцовой жизни. Смерть Бэкингема - монументальна почти по-перселловски. Это целая сюита. И только потрясающе лиричная тема Арамиса - очень современна. Кажется, автор не нашел аналогов к его образу в старинной музыке. Д'Артаньяна характеризует легкая танцевальная сюита. Или, если угодно, танец с бубнами. Смешно, но это именно так.
Эпоха Людовика XIII воплотилась в каждом звуке саундтрека к этому сериалу. И, если честно, почти всё вошло в мой личный плейлист. А если вам захочется тоже послушать эти композиции, то вы можете сделать это здесь.
Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!