Найти в Дзене

Первичная оценка перспектив нового продукта

Оглавление

Вывел для себя схему, по которой оцениваю перспективы роста новых продуктов, делюсь в статье.

Эту оценку я разработал в процессе работы в компании, которая выпускала от 8 новых продуктов в месяц, при этом бюджет был весьма ограничен. Проблема была в том, что этот бюджет "пилился" между всеми продуктами в равной мере, для более "правильного" распределения бюджета я начал оценивать все новые продукты по 3 показателям.

3 критерия оценки перспектив новых продуктов:

1 - Первые продажи уже произошли.

Считаю правильным выходить на рынок уже тогда, когда интерес к этому продукту подтвержден деньгами, даже если это предзаказы и предоплата пришла, значит, есть подтвержденная ценность.
Для того, чтобы понимать, нужен ли этот продукт рынку, я проверяю ценность на своей базе (самая лояльная и близкая к нам аудитория). Для этого не нужен большой бюджет, достаточно сделать рассылку или создать рекламные компании в ФБ на свою базу и LAL1%.


Охватил 3.000 контактов своим предложением, оценил уровень конверсии:

  • Менее 0,5% - имеет ли смысл продолжать? Будет ли сходится экономика при таком показателе?
  • От 0,5% до 0.8% - Есть потенциал, можно работать с продуктом и выкручивать конверсию.
  • Более 1% - Отлично, у аудитории есть интерес к продукту, можно работать дальше!

2 - На рынке есть конкурент, который занимает от 25-30% рынка.

Уникальных продуктов не бывает, все уже давно придумано, аудитория уже тратит время и деньги на решение своих задач, и скорее всего, ваш продукт не создаст новый спрос, ему нужно вытеснять какое-то решение из старого спроса.

Извините за сложность) Подробнее про спрос и конкурентов пишу здесь >

Пример - сервисы доставки еды работают на старом спросе - покупка продуктов. Раньше эту "задачу" решали с помощью "похода в магазин". Теперь, сервисы пытаются "переманить" решение этой задачи с "похода в магазин" на "доставку продуктов до двери"

Спрос старый, задача старая, решение - новое.

Так же и с рынками, клиент уже платит кому-то за решение задачи, и наша задача, за счет некой "лучшести" вытеснить из бюджета конкурента и заменить собой)

Но, как можно создать "лучшесть" и переключить на себя, если на рынке куча конкурентов и у каждого "свои фичи"?

Выбрать "лучшего" конкурента.
Лучший конкурент это:

1 - Компания, у которой от 25-30% рынка (на котором вы собираетесь работать)
2 - Понятные их сильные и слабые стороны (в глазах клиента)
3 - Есть возможность его слабые стороны сделать своими сильными сторонами

Чтобы быстро расти, нужно у кого-то отъедать %, и этот кто-то должен быть большим, если, конечно, хотим расти кратно по новому продукту. Да и в целом, единовременно можно биться только с одним конкурентом, так пусть он будет большим

3 - Рынок растет от 5% в год

Тут все логично, нет смысла драться с конкурентом на поле и за поле, которое с каждый годом становится все меньше.

Мы все равно тратим деньги и время, которое мы могли бы тратить, дерясь за растущее поле.

В итоге:

Протестировать новый продукт на собственной аудитории и понять, есть ли интерес. Найти "лучшего" конкурента, понять его объемы, как и за счет чего его побеждать. Понять, имеет ли смысл драться за этот этот рынок.

Надеюсь, было полезно)

Еще больше пользы в моем ТГ канале - https://t.me/goprofit_pw