Вывел для себя схему, по которой оцениваю перспективы роста новых продуктов, делюсь в статье.
Эту оценку я разработал в процессе работы в компании, которая выпускала от 8 новых продуктов в месяц, при этом бюджет был весьма ограничен. Проблема была в том, что этот бюджет "пилился" между всеми продуктами в равной мере, для более "правильного" распределения бюджета я начал оценивать все новые продукты по 3 показателям.
3 критерия оценки перспектив новых продуктов:
1 - Первые продажи уже произошли.
Считаю правильным выходить на рынок уже тогда, когда интерес к этому продукту подтвержден деньгами, даже если это предзаказы и предоплата пришла, значит, есть подтвержденная ценность.
Для того, чтобы понимать, нужен ли этот продукт рынку, я проверяю ценность на своей базе (самая лояльная и близкая к нам аудитория). Для этого не нужен большой бюджет, достаточно сделать рассылку или создать рекламные компании в ФБ на свою базу и LAL1%.
Охватил 3.000 контактов своим предложением, оценил уровень конверсии:
- Менее 0,5% - имеет ли смысл продолжать? Будет ли сходится экономика при таком показателе?
- От 0,5% до 0.8% - Есть потенциал, можно работать с продуктом и выкручивать конверсию.
- Более 1% - Отлично, у аудитории есть интерес к продукту, можно работать дальше!
2 - На рынке есть конкурент, который занимает от 25-30% рынка.
Уникальных продуктов не бывает, все уже давно придумано, аудитория уже тратит время и деньги на решение своих задач, и скорее всего, ваш продукт не создаст новый спрос, ему нужно вытеснять какое-то решение из старого спроса.
Извините за сложность) Подробнее про спрос и конкурентов пишу здесь >
Пример - сервисы доставки еды работают на старом спросе - покупка продуктов. Раньше эту "задачу" решали с помощью "похода в магазин". Теперь, сервисы пытаются "переманить" решение этой задачи с "похода в магазин" на "доставку продуктов до двери"
Спрос старый, задача старая, решение - новое.
Так же и с рынками, клиент уже платит кому-то за решение задачи, и наша задача, за счет некой "лучшести" вытеснить из бюджета конкурента и заменить собой)
Но, как можно создать "лучшесть" и переключить на себя, если на рынке куча конкурентов и у каждого "свои фичи"?
Выбрать "лучшего" конкурента.
Лучший конкурент это:
1 - Компания, у которой от 25-30% рынка (на котором вы собираетесь работать)
2 - Понятные их сильные и слабые стороны (в глазах клиента)
3 - Есть возможность его слабые стороны сделать своими сильными сторонами
Чтобы быстро расти, нужно у кого-то отъедать %, и этот кто-то должен быть большим, если, конечно, хотим расти кратно по новому продукту. Да и в целом, единовременно можно биться только с одним конкурентом, так пусть он будет большим
3 - Рынок растет от 5% в год
Тут все логично, нет смысла драться с конкурентом на поле и за поле, которое с каждый годом становится все меньше.
Мы все равно тратим деньги и время, которое мы могли бы тратить, дерясь за растущее поле.
В итоге:
Протестировать новый продукт на собственной аудитории и понять, есть ли интерес. Найти "лучшего" конкурента, понять его объемы, как и за счет чего его побеждать. Понять, имеет ли смысл драться за этот этот рынок.
Надеюсь, было полезно)
Еще больше пользы в моем ТГ канале - https://t.me/goprofit_pw