Музыкальная индустрия бастует вместе с частью Америки. На днях группа Linkin Park ополчилась на Дональда Трампа за незаконное использование своей песни в агитационном политическом ролике его сподвижника. Из-за этого твиттер даже заблокировал ролик.
А несколько недель назад назад фронтмен Panic! At The Disco Брендон Ури сорвал сотни тысяч лайков в твиттере, послав предвыборную кампанию Дональда Трампа за использование его хита 2018 года с патриотичным названием High Hopes (высокие ожидания). Песня уже настолько крепко ассоциируется с президентом США, что в хитах ютуба поселился угарный монтаж в стиле Enjoykin с Трампом в качестве ее исполнителя.
«Дорогая кампания Трампа, идите на фиг. Вам не рады. Хватит играть мою песню. Не надо благодарностей, Panic! At The Disco & компания, — написал Ури и следующим твитом добил президента. — Трамп не стоит за наши ценности. Высочайшее ожидание — проголосовать против этого монстра в ноябре. Пожалуйста, внесите свой вклад в это».
Забавно, что эту же песню для кампании использовал и соперник Трампа, бывший кандидат на пост президента США Пит Буттиджич — импозантный 38-летний демократ, ветеран Афгана и открытый гей. Республиканцев это нисколько не смутило и они взяли для промо тот же трек, что оппоненты.
Тот самый митинг Трампа прошел в Аризоне в июне и разгневал не только Ури: президент США в числе прочего использовал песню покойного Тома Петти I Won’t Back Down, чем удивил его семью.
«Том Петти никогда бы не предоставил свою песню для кампании, разжигающей ненависть. Он и его семья всегда боролись с расизмом и дискриминацией».
Но самый продолжительный конфликт Дональда Трампа касается ветеранов Queen. В 2019 году агитационный ролик президента вышел под We Will Rock You, а конгресс трамповских республиканцев в 2016 году прошел под гимн победителей We Are The Champions. Сами музыканты, конечно, ничего об этом не знали и потребовали все убрать. Брайан Мэй после этого даже назвал Трампа опасным человеком.
Два главных вопроса в этой истории: а) почему музыканты узнают об участии своих треков в политических акциях постфактум?, б) почему они не подают в суд? Единственный ответ, который логично крутится в голове: права на использование треков продают лейблы без согласия с музыкантами — но неужели они не интересуются целями покупателей?
Похоже, другая причина этих конфликтов — в организации ASCAP, которая по сути является вторым (!) посредником (после лейбла) между музыкантом и покупателем и занимается распространением прав вещателям на 11,5 миллионов музыкальных работ в США. Кодекс ASCAP (можно прочитать здесь) составлен слишком витиевато и допускает лазейки при использовании фрагментов песен, мастер-копий и наложений мелодий.
Забавно, что в правилах есть целый пункт, посвященный несогласию музыкантов на использование их песен в агиткампаниях постфактум. То есть кодекс прямым текстом намекает на ситуации, при которых авторы будут узнавать об участии музыки в агитации уже после ее старта. Фантастика!
Подписывайтесь на канал "Косуха", чтобы не пропускать другие истории рок-музыки!