Оригинальное название фильма The Turning , что переводится как Поворот, не поворот направо, а "Вот это поворот!", что уже намекает на то, что увиденное не является тем, чем кажется, и зрителя ожидает кардинальный поворот в сознании.
Что мы знаем о главной героине Кейт?
В раннем детстве отец ушел из семьи, затем мать сошла с ума, и ее забрали в психиатрическую клинику. Это означает, что Кейт росла совсем одна, не смогла нормально адаптироваться в обществе, и как следствие, находит себе работу вдали от людей в старом поместье.
Кейт не боится призраков и сложной работы со странными детьми, больше всего на свете она боится сойти с ума, как мама.
Тем не менее все, что она делает, лишь усугубляет неизбежное.
Что на самом деле происходит в особняке?
Состояние Кейт заметно начинает ухудшаться, и зловещий старый дом способствует нарастанию паранойи.
Рассказы домоправительницы миссис Гроуз запускают механизм создания якобы логичной невероятной истории, насыщенной призраками прошлого, где главный злодей естественно сильный соблазняющий мужчина (отец), который в последствии оказывается жестоким убийцей и предателем женских чувств.
Почему именно такая история появилась у Кейт в сознании?
Кейт отчаянно пытается остаться нормальной, она ищет логику в событиях, которые не имеют смысла, она видит куски событий, которые кажутся странными и не вяжутся между собой.
Совсем рядом маленькие дети, которых надо спасти от невидимой угрозы, чтобы не допустить такой же ситуации, которая произошла в ее детстве, где никто не смог ее защитить.
Нарастающая тревожность через символизм пустоты и безумия
Сначала мы видим мать, рисующую в огромном пустом бассейне, затем огромный пустой особняк, в котором героиня видит зловещих манекенов, как символ пустого внутри человека, а также мамины рисунки с изображением черной пустоты. Эта пустота нарастает, расширяется и ускоряет безумие героини.
Глядя на маленькие точки незакрашенной бумаги на черных рисунках, как символ последних крошек сознания, за которые пытается зацепиться Кейт в надежде, что все-таки она не больна. Но тьма безумия расширяется и поглощает ее.
В чем же ужас?
Кейт получила серьезную детскую травму и нестабильные гены, единственным следствием чего будет неизбежное безумие.
Но сумасшедший человек не может понять, что он сошел с ума, и зрителю предлагается посмотреть как-бы изнутри больного сознания. Оно пытается сопротивляться болезни, но неизбежно скатывается во тьму, оставаясь в ловушке кошмаров детской травмы. Ужас именно в том, чтобы смотреть на реальность, но не быть в состоянии ее осознать.
В конце Кейт на одно мгновение осознает свое безумие, когда прямо перед собой увидела мать, и кричит от ужаса, затем все меркнет.
Самое страшное, что такой человек может причинить вред себе и другим. Что и случается с домоправительницей.
Также в конце мы видим окровавленные пальцы, ощупывающие стену, что может означать, что героиня возможно убила (спасла) детей. А стена как символ того, что Кейт исследует свое новое состояние, идя наощупь вслепую, вообще не понимая, что происходит. Потому что дом — это распространенный символ личности, где жилые этажи — это сознание, чердак — подсознание, а подвал — страхи и скрытые травмы.
Ужас в том, что Кейт — хороший человек, она пыталась всем помочь, но никто не сможет спасти ее от безумия.