Сегодня услышала радостную весть - для учителей хотят вернуть нормы времен СССР: удлиненный отпуск, досрочный выход на пенсию, зарплата не ниже средней по региону... Все это должно способствовать повышению правового статуса учителей.
Поддерживаю всей душой и руками-ногами инициативу Госдумы. Учитель - очень сложная профессия, имеющая массу профессиональных издержек (сама преподавала, знаю что это такое), но у меня вопрос: а систему образования времен СССР вы вернуть не хотите?!
Опущу моменты, что тогда образование имело целью не только дать знания ученику, но и воспитать человека, а сейчас просто оказываются "образовательные услуги" (и звучит по-проститутски, и по факту - отчитал свое, считай оказал услугу в полной мере); что в СССР учитель был авторитетом в обществе и для ребенка не меньшим, а иногда даже большим, чем родители, а сейчас "Марьиванна - дура дурацкая", не имеющая права "портить гениев", временно сданных под её опеку, пока родители на работе; и много чего ещё. Перейду к тому, что меня на сегодняшний момент возмущает больше всего. ЕГЭ.
Очень поддерживаю тех родителей, которые создали петицию об отмене результатов ЕГЭ по химии, по причине того, что задания в нем были бы по плечу только доценту соответствующей кафедры высшего учебного заведения. Мой ребенок химию не писал, но столкнувшись с тем, что сдавала дочь (русский язык, история, обществознание), меня не оставляет в покое вопрос - какой целью задавались "создатели" заданий к единым государственным экзаменам?
Проверка качества знаний, заложенных школой, и умение пользоваться ими при решении задач? Вряд ли. Как известно, экзамен по профильной математике не пишут даже учителя. Про химию написано выше. А задания по гуманитарным предметам составлены так, что складывается впечатление, что писали их "враги народа", преследуя только один интерес - запутать даже подкованного ребенка, т.к. большинство из вопросов с таким подвыпертом, что по отдельности все термины могут быть понятны, а в совокупности не ясно, что хотят.
Так ЕГЭ - выбор какого будущего? Такого, в котором надо четко осознавать, что иметь знания - мало, надо ещё уметь уворачиваться от подножек, щедро расставляемых жизнью? Дописала последнее предложение и подумала, что, может, единый государственный - экзамен, готовящий детей к выживанию в чисто капиталистическом обществе и надо спасибо сказать, за то что сразу, еще на школьной скамье, "макают" с головой в суровую реальность взрослости, где выживет добьется успеха только самый хитро выдуманный... Это мне со своей совковостью, наверное, такой подход неправильным кажется.
А какое ваше мнение?