Найти тему
Monster9000

Radiotehnika S-50B . Идеально для post punk)


Акустика Радиотехника
S-50B хоть и уступает в известности и популярности таким моделям как s90 ,s30 и Вега 50ас , но всё же является довольно массовой и любимой в народе.


Не последнюю роль играет суровый дизайн , и размер.
Дизайн тут на любителя, мнения о нём могут быть от "похоже на мусорное ведро" и " нелепая, топорная работа советской промышленности"
до видения в дизайне тенденций необрутализма ,очень модного в конце 70х и даже футуристично милитаризированного стиля.
Но очевидно ,что дизайн на тот момент был остро модным и провокационным , специально для продвинутой молодёжи.
Антиподом изящного стиля 70х. коробчатые формы и некрашеный пластик ,как революция в эстетике.
Ну для большинства это просто чёрные старые колонки.

-2


а вот по размеру с50 наверное самые крупные ,в классе колонок с 35гдн.

S50b относятся к b серии ,вместе с S30b и S90b , при этом не имеют обычной версии без буквы Б в отличии от двух других.

s90b я вживую не слышал ,но с30б у меня есть и нетрудно сделать вывод ,что б серия,это не только общий дизайн ,но общий саунд дизайн и подача.

с30б и с50б похожи тем что звук акцентирован на басе , вч при том яркие ,цыкающие ,а сч приглушенные.
Скорее всего с90б звучит примерно так же.
Получается такой чуть темноватый ,басовитый уютный звук

Делалось это осознанно ,для того чтобы Б серия отличалась от обычных с30 и с90 ,а так же возможно для заточки под популярные тогда у молодёжи музыкальные жанры .


Можно спорить ,но для меня с30б и с50б это идеальные колонки для жанра "post punk" , как The Smiths , The Cure , Кино , Depeche Mode , Joy Division ,Технология, и их современные подражатели.
Хотя в начале 80х о многих из этих групп никто и не знал.
Вижу с30б или с50б и рука тянется включить Кино

Есть не смешная шутка,про то ,что В Цой так звучал на записях,потому что он пел в пустое ведро, создающее эхо и гул.
Вот в с50б часто вокал примерно так же и звучит ,причём не только в исполнении Цоя)
Однако такая подача понравится ценителям ,в ней есть некий мрачный готический романтизм. Хотя для обывателя это будут просто колонки с глуховатыми , неестественными сч.

Тем не менее это не мешает с50 звучать пристойно и переигрывать Вегу 50ас-106. 106 просто гнусавые, бубнящие колонки ,а в с50 можно найти какой то свой шарм ,если очень сильно искать.


С50 звучат ровно и сдержанно ,этого не отнять , в отличии от конкурентов они не кричат по сч и играют спокойно.
Благородства добавляет бас , он здесь один из лучших среди советской акустики. Глубокий ,правильный, даже можно сказать бархатный.

Но хороший бас ,не значит мощный. По запасу громкости с50 такая же как и все колонки на 35гдн , то есть уступает с90 раза в два.
Особо не разгуляешься. Но на небольшой громкости бас хорош.

У S-50B довольно яркие вч ,что странным образом не меняет впечатления .что колонки в целом обладают спокойным ,сбалансированным звуком.
Успокоенная середина звучит своеобразно , и даже породисто .
Хотя иногда будто бы сьедает некоторые звуки ,которые там вроде бы должны быть.

Вообще с хорошим усилителем S50b - колонки довольно удачные на мой слух ,да и конкурентов у них в классе 25ас и нет .
Вега 25ас-309 слишком мелкая и простая , Веги 50ас и 25ас-109-2 звучат сильно хуже ,чем s50b .
25ас-132 лютая экзотика ,да и звучит не очень
И лишь Романтика 25ас-121 является серьёзным конкурентом. Звучит она сильно ,ярко и открыто и тут дело вкуса.
Но это 25ас ,а как на счёт 35ас?

И вот возникает главный вопрос : Зачем нужны s50b если есть s-90?

Я не знаю ,потому что если на фоне плохоньких Вег , с50б хороши . То на фоне старшеклассников ,4х омных с90 , С50б звучит почти так же и ничем не лучше.
с50б звучит как с90 ,если поставить регуляторы на -3дб ,тогда они по сч .вч как близнецы.
Но по громкости и количеству баса с90 разумеется круче ,а по размеру и весу не так уж сильно крупнее ,да и по цене.
А уж с90б это вообще другой уровень качества.