И коронавирус тут вообще не при чем.
Пандемия остановила работу многих отраслей, в том числе, киноиндустрии, когда с 30 марта закрылись все кинотеатры, а запланированные премьеры были отменены. Но это коснулось только классического кино.
На самоизоляции люди оказались заперты дома, им нужно было как-то себя развлекать, поэтому неудивительно, что аудитория онлайн-кинотеатров начала расти.
За время самоизоляции количество пользователей у разных кино-сервисов выросло в 1,5-2 раза.
Активность зрителей оказалась даже выше, чем в новогодние праздники, которые большинство россиян проводят дома, перед телевизором.
Сейчас правительство разрешило региональным властям открывать общественные кинозалы, если там соблюдены меры безопасности. Однако пока большинство кинотеатров закрыты для зрителей, потому что еще не привели залы в соответствие рекомендациям Роспотребнадзора. В Москве, например, они не откроются до 1 августа.
Индустрия ждет открытия кинотеатров в надежде заработать хоть что-то. А некоторые аналитики прогнозируют, что как только двери кинозалов откроются, онлайн-кинотеатры тут же потеряют существенную часть зрителей.
Но это не так. Посмотрите статистику.
Только 39% россиян ждет открытия кинотеатров после снятия ограничений — об этом говорят данные опроса «ЧекСкан Research». Людей гораздо больше интересует открытие границ.
При этом популярность онлайн-кинотеатров не появилась на пустом месте. Если посмотреть на данные TelecomDaily, то можно увидеть, что аудитория сервисов растет ежегодно.
Иными словами, то, что на самоизоляции мы стали больше смотреть фильмы онлайн, это не случайность, а закономерность. И те, кто уже привык смотреть кино в интернете, не перестанет это делать, только потому что открылись обычные кинотеатры.
Да и сам кинорынок это понимает, потому и забил тревогу. Производители кино и продавцы билетов даже объединились, чтобы мотивировать зрителей — запустили акцию «Идем в кино», собираются снимать проморолики с актерами, запускать флешмобы. Но заставит ли это людей идти в кинотеатры? Сомневаемся.
Мы все больше привыкаем удовлетворять свои потребности онлайн. Вспомните, еще недавно оплата ЖКХ через интернет была для многих дикостью, а сейчас это делают даже некоторые пенсионеры. Во время пандемии многие впервые заказали продукты онлайн, появилась возможность даже покупки лекарств через интернет. И это при том, что продуктовые магазины и аптеки все это время работали.
Да, пандемия ускорила наш переход в онлайн, но после снятия ограничений мы уже не вернемся к прежней жизни. Далеко не все готовы променять удобный диван и огромный выбор фильмов на душный кинозал, где рядом чужие люди, а на экране — очередная российская комедия.
Любишь кино? Тогда подписывайся на наш канал «Лучше, чем в кино» и узнаешь много интересного 😉
Вот, например: