Содержание:
- Подготовка к работе
- Первое что все советуют это начать с "Мячика"
- Дальше идет чуть сложнее "Огонь"
- Основной этап работы "Люди"
Сегодня я расскажу о том, как я начинаю рисовать классическую (традиционную) 2D анимацию, свои ошибки и свои мысли по этому поводу и попытаюсь дать советы. Могу уже сейчас сказать, что это хоть немного утомительно, но зато во многих сферах мне помогло.
Подготовка к работе
Начало как всегда с подготовки. Сделал Световой планшет, если что его можно купить в художественных магазинах цена варьируется от 1000 до 3000 рублей. Ещё я сделал подставку под рисунки. И накупил около трёх сотен кальки.
Первое что все советуют это начать с "Мячика"
Более опытные аниматоры берут данное упражнение себе для того чтобы рука вспомнила как рисовать анимацию.
Это рисуешь на нулевой страницу логическое движение некого мяча, в моем случае это простой резиновый мяч. После рисуешь на этой же странице контрольные точки с возможным его искажением, т.е. если он врезается с большой высоты на пол, то логический он немого мнётся (можно гиперболизировать эффекты для более интересного вида). После делаем промежуточные кадры и так далее чтобы было конечный видео ряд был более плавные движения и это всё на одной странице.
Дальше ставим этот нулевой кадр на световой планшет и страницу за страницей обводим кадр. Типичная ошибка не выставление номера кадра (у меня она на окончательной анимации видна). Когда все кадры готовы, берем и сканируем, если есть возможность, чистим в графических редакторах и закидываем в видео редактор и выставляем примерно 0,09 секунд на каждый кадр.
Первый опыт в анимационном деле. В кадрах есть "скачок", но основа положена. 38 кадров, 4 секунды
Готово! Вы молодцы и можете ставить свою первую анимацию портфолио идти работать в Дисней или Пиксар. :)
"Примечание статьи пишу не часто, так что, чтобы не пропустить лучше подпишитесь, если тема вас заинтересовал. Новая статья каждое 8 число".
Дальше идет чуть сложнее "Огонь"
Что бы начать рисовать полный метр надо узнать, как работают стихии в 2D мире. А для этого мы выберем самую не предсказуемую и одновременно самую легкую анимацию (почти).
Сложность тут состоит в том, что как с "мячиком" поэтапно не получится вам надо нарисовать первый кадр и последний и после методом перекладки рисовать промежуточные кадры. Ниже представлена фотка, так вот черно-белый рисунок это первый, а кадр цветной это уже последний.
Кстати можете заметить, что на кальке я нарисовал линю в дальнейшем я на всех четырех сторонах.
Когда карандашный вариант готов можно отсканировать, чистим в графических редакторах и закидываем в видео редактор и выставляем примерно 0,03 секунд на каждый кадр.
Если всё ок, берем и разукрашиваем. Зачастую бывает не всё так гладко, так что берём и редактируем косячные кадры или добавляем не хватающие.
Второй и третий этап огонь-карандаш и огонь-цвет. Развитие умений в анимации идёт полным ходом. 40 кадров, 2 секунды.
Основной этап работы "Люди"
Наверно все люди считают, что если занимаешься анимацией, то обязательно умеешь рисовать людей и это вообще легко. Но статистика говорит, что около 50% художников аниматоров умеют, хорошо рисовать и эффекты и пейзажи и в особенности людей. Но вот остальные умеют только в одну стихию.
Если на прошлых двух этапах мы могли, полагается на лист -то в данном случае нам надо идти немного по другому пути.
Для начала мы берем, рисуем нашего человека, но только самого простого, а если быть точнее его каркас. Такие вот человечки называются "стикмен". Я для своей первой работы с человеком возьму самую лёгкую анимацию это приветствие.
Берется "стикмен"(палка, палка, огуречик) и так же как методом перекладки (первый кадр и последний рисовать промежуточные кадры ) рисуем готовый материал сканируем, скидываем в видео редактор выставляем 0.6 секунд.
Теперь берем и рисуем на новой бумаге всё то же самое только добавляем кожу и одежду (всё, что вы хотите увидеть на своём персонаже). И абсолютно также проделываем те же действия только теперь будет больше кадров, и редактируем в графическом редакторе.
Данная работа заняла пока больше всего времени, если считать без перерывов то 3 дня. 90 кадров, 2,5 секунды.
--------— текст специально для любителей критики —-------
Если говорить о прошлых работах с анимацией, мне сказали что прыгает тайминг и работы не достаточно плавные.
Единственное что могу сказать, то только что: Я прекрасно понимаю, что до хотя бы "нормальной" анимацией мне ещё расти и расти, но прошу вас обратить внимание, я не работаю со знающими эту сферу людьми и учусь я в прямом смысле слова на своих ошибках. Если у вас есть всякие туториалы и подобное, то скидывайте в комменты.
****
Спасибо всем кто указывает на конкретную проблему и огромное спасибо, если говорите, как это можно исправить.