Найти тему

Моё не ловкое начало в традиционную 2D анимацию. Длиннопост. Часть 1


Содержание:
- Подготовка к работе

- Первое что все советуют это начать с "Мячика"

- Дальше идет чуть сложнее "Огонь"

- Основной этап работы "Люди"

Сегодня я расскажу о том, как я начинаю рисовать классическую (традиционную) 2D анимацию, свои ошибки и свои мысли по этому поводу и попытаюсь дать советы. Могу уже сейчас сказать, что это хоть немного утомительно, но зато во многих сферах мне помогло.

Подготовка к работе

Начало как всегда с подготовки. Сделал Световой планшет, если что его можно купить в художественных магазинах цена варьируется от 1000 до 3000 рублей. Ещё я сделал подставку под рисунки. И накупил около трёх сотен кальки.

Первое что все советуют это начать с "Мячика"

Более опытные аниматоры берут данное упражнение себе для того чтобы рука вспомнила как рисовать анимацию.

Это рисуешь на нулевой страницу логическое движение некого мяча, в моем случае это простой резиновый мяч. После рисуешь на этой же странице контрольные точки с возможным его искажением, т.е. если он врезается с большой высоты на пол, то логический он немого мнётся (можно гиперболизировать эффекты для более интересного вида). После делаем промежуточные кадры и так далее чтобы было конечный видео ряд был более плавные движения и это всё на одной странице.

-2

Дальше ставим этот нулевой кадр на световой планшет и страницу за страницей обводим кадр. Типичная ошибка не выставление номера кадра (у меня она на окончательной анимации видна). Когда все кадры готовы, берем и сканируем, если есть возможность, чистим в графических редакторах и закидываем в видео редактор и выставляем примерно 0,09 секунд на каждый кадр.

Первый опыт в анимационном деле. В кадрах есть "скачок", но основа положена. 38 кадров, 4 секунды

Готово! Вы молодцы и можете ставить свою первую анимацию портфолио идти работать в Дисней или Пиксар. :)

Готовая анимация с мячиком
Готовая анимация с мячиком

"Примечание статьи пишу не часто, так что, чтобы не пропустить лучше подпишитесь, если тема вас заинтересовал. Новая статья каждое 8 число".

Дальше идет чуть сложнее "Огонь"

Что бы начать рисовать полный метр надо узнать, как работают стихии в 2D мире. А для этого мы выберем самую не предсказуемую и одновременно самую легкую анимацию (почти).

Сложность тут состоит в том, что как с "мячиком" поэтапно не получится вам надо нарисовать первый кадр и последний и после методом перекладки рисовать промежуточные кадры. Ниже представлена фотка, так вот черно-белый рисунок это первый, а кадр цветной это уже последний.

Кстати можете заметить, что на кальке я нарисовал линю в дальнейшем я на всех четырех сторонах.

Начало работы с огнём
Начало работы с огнём

Когда карандашный вариант готов можно отсканировать, чистим в графических редакторах и закидываем в видео редактор и выставляем примерно 0,03 секунд на каждый кадр.

Карандашный рисунок
Карандашный рисунок

Если всё ок, берем и разукрашиваем. Зачастую бывает не всё так гладко, так что берём и редактируем косячные кадры или добавляем не хватающие.

Второй и третий этап огонь-карандаш и огонь-цвет. Развитие умений в анимации идёт полным ходом. 40 кадров, 2 секунды.

Цветная версия огня
Цветная версия огня

Основной этап работы "Люди"

Наверно все люди считают, что если занимаешься анимацией, то обязательно умеешь рисовать людей и это вообще легко. Но статистика говорит, что около 50% художников аниматоров умеют, хорошо рисовать и эффекты и пейзажи и в особенности людей. Но вот остальные умеют только в одну стихию.

Если на прошлых двух этапах мы могли, полагается на лист -то в данном случае нам надо идти немного по другому пути.
Для начала мы берем, рисуем нашего человека, но только самого простого, а если быть точнее его каркас. Такие вот человечки называются "стикмен". Я для своей первой работы с человеком возьму самую лёгкую анимацию это приветствие.

-7

Берется "стикмен"(палка, палка, огуречик) и так же как методом перекладки (первый кадр и последний рисовать промежуточные кадры ) рисуем готовый материал сканируем, скидываем в видео редактор выставляем 0.6 секунд.

Стикмен
Стикмен

Теперь берем и рисуем на новой бумаге всё то же самое только добавляем кожу и одежду (всё, что вы хотите увидеть на своём персонаже). И абсолютно также проделываем те же действия только теперь будет больше кадров, и редактируем в графическом редакторе.

Данная работа заняла пока больше всего времени, если считать без перерывов то 3 дня. 90 кадров, 2,5 секунды.

--------— текст специально для любителей критики —-------
Если говорить о прошлых работах с анимацией, мне сказали что прыгает тайминг и работы не достаточно плавные.
Единственное что могу сказать, то только что: Я прекрасно понимаю, что до хотя бы "нормальной" анимацией мне ещё расти и расти, но прошу вас обратить внимание, я не работаю со знающими эту сферу людьми и учусь я в прямом смысле слова на своих ошибках. Если у вас есть всякие туториалы и подобное, то скидывайте в комменты.

****
Спасибо всем кто указывает на конкретную проблему и огромное спасибо, если говорите, как это можно исправить.

Человек с вами прощается до следующего поста так-то :)
Человек с вами прощается до следующего поста так-то :)