Кэй (Эмили Мортимер) вместе со своей взрослой дочерью едет в дом к своей матери (которой уже за восемьдесят), так как ей сообщили, что соседи давно не видели старушку. Действительно, приехав в дом, женщины обнаруживают, что бабушки нет. Кэй обращается в полицию, которая организовывает поиски. Но через пару дней бабушка появляется дома, как ни в чем не бывало. Она не может объяснить, где она была, и становится ясно, что она далеко не в лучшей форме: деменция, синяки на теле, перепады настроения. Врач требует, чтобы бабушку не оставляли одну хотя бы пару недель. В итоге, три женщины начинают жить под одной крышей, а, тем временем, в доме происходят странные вещи: что-то где-то стучит, скрипит, на стенах появляется черная плесень. При этом бабушка регулярно с кем-то разговаривает и чем дальше, тем страннее себя ведет.
«Реликвия» числится фильмом ужасов, но это скорее формально. На деле фильм лишь маскируется хоррором, на самом деле это скорее довольно эффектная (хотя и немного затянутая) метафора. Отношения дочки-мамы-бабушки, старческая деменция, неизбежные споры о том, что пришло время отправиться в дом престарелых, выяснения отношений - все это показано крайне жизненно, а иногда и пугающе. К тому же, странные вещи, происходящие в доме, иногда делают атмосферу фильма по-настоящему жуткой.
Конечно, не обошлось и без клише, но снять фильм ужасов, где все действие происходит в одном доме, и ни разу не скатиться в штампы, пожалуй, нынче невозможно. Тем более, уверен, даже самые искушенные зрители вряд ли смогут предсказать концовку. По ходу ленты можно ожидать от нее что угодно, но вовсе не то, чем она закончится.
Думаю, многим фильм покажется странным, а кому-то вообще непонятным. На какие-то вопросы, наверное, ответов не будет. Но это интересный взгляд на старение, любовь, жизнь и смерть. Так что, я бы сказал, что это, как минимум, кино любопытное и оригинальное. А уже одно это можно считать поводом для просмотра.