Найти тему
Empine

Ритм-секция, 2020

Режиссер Рид Морано 

 

-2

Мир кино, в котором есть Лисбет Саландер, Взрывная блондинка, история о фантастической эмансипации Харли Куинн и, наконец, убийственная Вилланель, давно созревал для появления героини, которая положила бы начало новой крупной франшизе в стиле Борна. Так и появилась потенциально удачная, но фактически провальная «Ритм-секция». 

По сюжету, Стефани – красивая и умная студентка без забот и с прекрасным будущим, которое перечеркивается, когда ее семья погибает в авиакатастрофе. Оправиться с этим девушка оказывается не в состоянии и потому встает на путь саморазрушения – торговля телом и наркотическое марево помогают ей не выплывать на поверхность. В реальный мир Стефани вырывает журналист, который уверен, что авиакатастрофа была спланированным терактом. 

 

-3

Сам фильм – наглухо старомодная история о слабой женщине, которая находит жесткого наставника, чтобы тот выковал из нее смертельное оружие и помог встать на путь праведной мести. С этого момента мокрые холодные улицы Лондона сменяются экзотикой Ближнего Востока, а Стефани меняет оружие и наряды, робко играя в ассасина. 

-4

Драма, триллер и легкие детективные нотки с самого начала переплетаются в причудливый коктейль, начисто лишенный голливудской ровности: режиссер Рид Морано деликатно обходится с условностями жанра, и потому героиня не вершит правосудие твердой рукой, а лишь неловко толкает карточный домик, после чего собственная человечность становится препятствием и главной жертвой этой женщины. 

Самым удивительным образом "Ритм-секция" преодолевает собственную банальность и старомодность, потому что ужасная и постыдная история Стефани Патрик – не столько шпионский боевик, сколько жесткая и грязная история о том, на что готов пойти человек, чтобы перестать сжиматься, как забитый зверь, и вернуть себе свободу и чувство контроля. 

-5

 

По большей части, «Ритм-секция» еще и картина о преображении: невероятно интересно наблюдать за тем, как Блейк Лайвли и Джуд Лоу преодолевают бремя собственной привлекательности, чтобы показать нам, как в действительности выглядят страдание и гнев. 

Каким бы причудливым ни был фильм, Блейк Лайвли с лихвой компенсирует недостатки сценария высококлассной, пронзительной игрой: каково это – быть слабой и напуганной женщиной, у которой нет ничего, кроме потребности в мести? В жесткую, некрасивую драму о саморазрушении иногда робко вкрапляются отчетливые нотки, вдохновленные «Убивая Еву», чтобы дать девушке почувствовать себя немного более уверенной, притвориться, что игра в наемного убийцу приносит ей удовольствие. Но в результате ее рука непременно дрогнет, и этим она либо взбесит зрителя, либо заставит себя полюбить. 

Однако настоящий герой этой картины – Джуд Лоу. Но не в том смысле, что он скрытый главный персонаж, а в том, как героически он играет жесткого, хладнокровного тренера буквально вопреки сценарию. Он делает и говорит ужасающе клишированные вещи и даже произносит нечто вроде кинговского «Я убиваю не оружием; Я убиваю сердцем» и выглядит при этом поразительно естественно и живо.

 

-6

Но дело даже не в том, о чем этот фильм, а в том, как он исполнен: на скелет клише и условностей жанра аккуратно наращиваются предельный реализм и надрывная эмоциональность, полностью очищенные от любого намека на пафос и глянец. Вся история бережно и со вкусом соткана из щемящих, реалистичных деталей, которые вдыхают новую жизнь в устойчивый шаблон. 

И потому особенная трагедия этой картины заключается в том, что автором столь слабого и архаичного сценария является сам автор книг о Стефани Патрик. Его текст вступает в нешуточную конфронтацию с режиссурой, и на выходе мы получаем продукт неровный, тяжеловесный и совершенно не подходящий для того, чтобы встать в один ряд с Джейсоном Борном и агентом 007.

-7

Предельная жестокость и зрелищность экшена или оголенная драйвовая женственность – вот тот потенциал, на который «Ритм-секции» не хватило смелости. А впрочем, это красивое, холодное и выразительное кино для хорошего вечера, и если вы настоящие ценители актерской игры Блейк Лайвли или Джуда Лоу, то «Ритм-секция» – картина, пропустить которую вам ну никак нельзя.

-8

А вы любите такие фильмы? Пишите свое мнение в комментарии✍️ Буду рада вашему активу!