Приветствую, мой Цифровой друг !
В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года. Продавец сделал нам хорошую скидку так как двигатель сапунил что стало основной причиной его переборки.
На двигателе ЯМЗ гильза цилиндра "мокрого" типа, то есть её наружная поверхность омывается охлаждающей жидкостью и сажается в посадочное место в блоке с уплотнением резиновыми или силиконовыми кольцами. Перебирая двигатель необходимо произвести дефектовку гильз цилиндров, а также убедиться в целостности уплотнительных колец, для этого их необходимо выпрессовать из блока цилиндров. Для выпрессовки используется специальный съемник и задача состоит в том, чтобы вставить нижний упор в виде шайбы, уперев в нижнюю часть гильзы, а верхний упор съемника положить на блок цилиндров и завинчивая гайку на шток, давлением нижней шайбы на гильзу, выдавить гильзу из посадочного места в блоке. Так как смазка поршня в нашем двигателе осуществляется форсункой и она мешает установке нижней шайбы, то нам пришлось доработать съемник гильз, выпилив паз, фотки прилагаются...
После выпрессовки гильзы цилиндров проверяется её состояние, визуально и тактильно проверяется выработка на рабочей стенке гильзы цилиндров, а также гильза проверяется на наличие царапин, выбоин и трещин. В нашем случае все гильзы были в хорошем состоянии. Широкие резиновые кавитационные кольца на 6 из 8 цилиндров были деформированы с верхней стороны, эти кольца были старого образца то есть сплошные. Уплотнительные кольца для герметизации водяной рубашки двигателя были в критичном состоянии - потеряли упругость и требовали замены. Мы приобрели комплект силиконовых колец и предварительно помыв гильзы от налета, накипи и нагара, установили кольца в их посадочные пояски. Смотрите фото отчет и не забывайте нажимать на стрелочку...
Затем мы приступили к процессу гильзования блока цилиндра. Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Гильзование блока цилиндра - это установка гильз в блок цилиндров. Сам процесс заключается в предварительной смазке моторным маслом посадочных мест в блоке цилиндров и колец на гильзе. После чего гильза опускается в посадочное место на блоке и аккуратно вжимается до посадки в блок. Далее необходимо используя деревянный брусок, резкими точными ударами молота по бруску, добить гильзу до конца. Когда гильза сядет до конца, звук ударов будет глухой, а гильза должна немного выступать над поверхностью блока цилиндров двигателя. Операцию повторить с остальными гильзами, для наглядности сделал фото инструкцию...
После установки всех гильз в блок цилиндров, мы провели гидроиспытание - залили воду в водяную рубашку блока и посмотрели снизу двигателя, течет или нет из под гильз. Вода нигде не сочилась - работа сделана на отлично. Более подробно о запрессовке гильз в блок цилиндров двигателя ЯМЗ смотрите в видео на нашем канале YouTube. В конце первого видео мы подготавливаем и собираем гильзы цилиндра и устанавливаем в левую половину двигателя. В начале второго видео одеваем кольца на гильзы и устанавливаем в правую половину двигателя.
Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!
До встречи на просторах интернета !!!