Найти тему

Что делать, если со всех сторон перекрёстка установлен знак STOP

Когда в России начнут использовать подобные саморегулирующиеся и безопасные перекрёстки

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Я уже писал ранее о самых главных знаках приоритета «STOP» и «Уступить дорогу», об их особенностях и использовании в разных странах мира на разных дорогах. Также была статья о важном правиле «Уступить дорогу автомобилю справа». Ссылки на эти публикации вы найдёте в конце статьи.

После этого можно рассмотреть более сложные комбинированные случаи, их особенности и полезность.

Как я уже писал ранее, в США знак «STOP» очень популярен на дорогах. Очень часто его устанавливают определённым образом на перекрёстках равнозначных дорог – с каждой стороны перекрёстка.

Т-образный перекрёсток, с трёх сторон которого установлен знак STOP. Дополнительно разметкой обозначена стоп-линия, перед которой надо совершать полную остановку (штат Калифорния, США)
Т-образный перекрёсток, с трёх сторон которого установлен знак STOP. Дополнительно разметкой обозначена стоп-линия, перед которой надо совершать полную остановку (штат Калифорния, США)

Водитель, который подъезжает к перекрёстку с любой стороны, в соответствии с требованием знака «STOP», должен сделать полную остановку перед этим знаком. Далее убедиться в безопасности пересечения перекрёстка и продолжить движение в любом выбранном направлении.

Тот, кто к перекрёстку подъезжает первым и делает первым полную остановку, тот первым пересекает этот перекрёсток. Если очень коротко «первым остановился – первым поехал». Или английский вариант «Правило FIFO – first in, first out». Все остальные ждут, когда первый завершит своё движение по перекрёстку и освободит его. Далее движение продолжается в соответствии с очередностью подъехавших и сделавших полную остановку.

Если к перекрёстку одновременно подъезжают два и более автомобиля и одновременно останавливаются перед ним, то далее начинает работать правило «Уступить дорогу автомобилю справа». Первым пересекает перекрёсток тот, у кого альтернативный кандидат на пересечение слева. У кого альтернатива справа, уступает ему дорогу.

В качестве подсказки водителю, что это саморегулирующийся перекрёсток, со всех направлений у которого стоят знаки STOP, под знаками устанавливается табличка «4-way» (самый частый случай), «3-way» и «5 way» – встречаются реже, или самый универсальный «ALL WAY» - со всех сторон установлен знак «STOP».

Знак «STOP 3-way» на трёхстороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP 3-way» на трёхстороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP 5-way» на пятистороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP 5-way» на пятистороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP ALL WAY» на перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP ALL WAY» на перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP

Это самый простейший вид безопасного саморегулирующегося перекрёстка. Он не требует светофоров, сложных разметок, определения качества покрытия дорог, других знаков и символов приоритета, которые перегружают внимание водителя и часто запутывают не только участников движения, но и тех, кто призван его организовывать.

Конечно, можно было бы не вешать никаких знаков и положиться только на универсальное правило «Уступить дорогу автомобилю справа». Но даже в России в среде водителей есть столько ошибочных толкований этого правила, что делать его основой саморегулирующихся перекрёстков не стоит.

Много вопросов вызывает Т-образный равнозначный перекрёсток. Его могут обозначать специальным знаком с одноимённым названием "Пересечение равнозначных дорог" (ПДД РФ знак 1.7) или не обозначать совсем, рассчитывая на грамотность водителей и знание универсального правила «Уступить дорогу автомобилю справа».

Но чисто психологически водитель, который движется прямо на Т-образном перекрёстке, не меняя направление движения на нём, может ошибочно подразумевать своё преимущество. Это может быть не просто ошибкой, а стать причиной аварии с серьёзными последствиями.

Т-образный равнозначный перекрёсток, который обозначен специальным знаком. Этот знак предупреждает, что другая дорога подходит с правой стороны к дороге, по которой вы двигаетесь. Необходимо следить за движением по этой дороге (штат Аризона, США)
Т-образный равнозначный перекрёсток, который обозначен специальным знаком. Этот знак предупреждает, что другая дорога подходит с правой стороны к дороге, по которой вы двигаетесь. Необходимо следить за движением по этой дороге (штат Аризона, США)

На таких перекрёстках надо обязательно устанавливать напоминающие знаки. А знак «STOP 3-way» решит все разногласия и противоречие мнений, и не только упростит ситуацию, но и снизит скорость водителей при пересечении перекрёстка, что позволит им быть более внимательными.

Знак «STOP 3-way» на трёхстороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP
Знак «STOP 3-way» на трёхстороннем перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP

Более того, когда знак «STOP» вынуждает автомобилиста сделать полную остановку, замедляется само движение на перекрёстке, что позволяет водителям быть более осторожными и внимательными.

Перекрёсток всегда был и остаётся самым аварийным участком дороги! Установка со всех сторон перекрёстка знаков STOP делает его не только саморегулирующимся, но и безопасным. Зарубежные исследования показывают снижение аварийности на 45% на таких перекрёстках.

В США очень часто можно встретить подобные перекрёстки. Особенно на окраинах больших городов, в жилых районах и в небольших населённых пунктах. Это удобно там, где нет интенсивного движения. Эти перекрёстки можно встретить намного чаще, чем перекрёстки, регулируемые светофорами.

Город Сан-Франциско (штат Калифорния) изначально строился так, чтобы все улицы были прямые и шли перпендикулярно друг другу. Считалось, что это будет удобно и в большинстве случаев это оправдало себя. В этом городе очень много перекрёстков, которые организованы подобным образом. Это действительно очень удобно, просто, понятно и безопасно. Проверил всё на себе и подтверждаю это.

Знак «STOP ALL WAY» на перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP (штат Невада, США)
Знак «STOP ALL WAY» на перекрёстке, где с каждой стороны установлен знак STOP (штат Невада, США)

Несомненно, что подобным образом можно организовать безопасное движение на перекрёстке, только в странах, где существует уважительное и вежливое отношение водителей друг к другу. Я не уверен, что водители и культура вождения в России готовы к применению такого саморегулирующего перекрёстка.

Возможно, появление подобных перекрёстков у нас принудит российских водителей обратить внимание на взаимоуважение, как способ обеспечить безопасность себя и окружающих.

Читайте другие публикации канала на близкую тему: «Уступить дорогу автомобилю справа» - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍, «Почему знаки STOP одинаковы во всём мире» 👍, «Знак «Уступить дорогу». В чем его схожесть и отличия на дорогах США и других стран» 👍, «2 простых правила, которые обеспечат вам безопасное вождение автомобиля» 👍.
-8