Когда в России начнут использовать подобные саморегулирующиеся и безопасные перекрёстки
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Я уже писал ранее о самых главных знаках приоритета «STOP» и «Уступить дорогу», об их особенностях и использовании в разных странах мира на разных дорогах. Также была статья о важном правиле «Уступить дорогу автомобилю справа». Ссылки на эти публикации вы найдёте в конце статьи.
После этого можно рассмотреть более сложные комбинированные случаи, их особенности и полезность.
Как я уже писал ранее, в США знак «STOP» очень популярен на дорогах. Очень часто его устанавливают определённым образом на перекрёстках равнозначных дорог – с каждой стороны перекрёстка.
Водитель, который подъезжает к перекрёстку с любой стороны, в соответствии с требованием знака «STOP», должен сделать полную остановку перед этим знаком. Далее убедиться в безопасности пересечения перекрёстка и продолжить движение в любом выбранном направлении.
Тот, кто к перекрёстку подъезжает первым и делает первым полную остановку, тот первым пересекает этот перекрёсток. Если очень коротко «первым остановился – первым поехал». Или английский вариант «Правило FIFO – first in, first out». Все остальные ждут, когда первый завершит своё движение по перекрёстку и освободит его. Далее движение продолжается в соответствии с очередностью подъехавших и сделавших полную остановку.
Если к перекрёстку одновременно подъезжают два и более автомобиля и одновременно останавливаются перед ним, то далее начинает работать правило «Уступить дорогу автомобилю справа». Первым пересекает перекрёсток тот, у кого альтернативный кандидат на пересечение слева. У кого альтернатива справа, уступает ему дорогу.
В качестве подсказки водителю, что это саморегулирующийся перекрёсток, со всех направлений у которого стоят знаки STOP, под знаками устанавливается табличка «4-way» (самый частый случай), «3-way» и «5 way» – встречаются реже, или самый универсальный «ALL WAY» - со всех сторон установлен знак «STOP».
Это самый простейший вид безопасного саморегулирующегося перекрёстка. Он не требует светофоров, сложных разметок, определения качества покрытия дорог, других знаков и символов приоритета, которые перегружают внимание водителя и часто запутывают не только участников движения, но и тех, кто призван его организовывать.
Конечно, можно было бы не вешать никаких знаков и положиться только на универсальное правило «Уступить дорогу автомобилю справа». Но даже в России в среде водителей есть столько ошибочных толкований этого правила, что делать его основой саморегулирующихся перекрёстков не стоит.
Много вопросов вызывает Т-образный равнозначный перекрёсток. Его могут обозначать специальным знаком с одноимённым названием "Пересечение равнозначных дорог" (ПДД РФ знак 1.7) или не обозначать совсем, рассчитывая на грамотность водителей и знание универсального правила «Уступить дорогу автомобилю справа».
Но чисто психологически водитель, который движется прямо на Т-образном перекрёстке, не меняя направление движения на нём, может ошибочно подразумевать своё преимущество. Это может быть не просто ошибкой, а стать причиной аварии с серьёзными последствиями.
На таких перекрёстках надо обязательно устанавливать напоминающие знаки. А знак «STOP 3-way» решит все разногласия и противоречие мнений, и не только упростит ситуацию, но и снизит скорость водителей при пересечении перекрёстка, что позволит им быть более внимательными.
Более того, когда знак «STOP» вынуждает автомобилиста сделать полную остановку, замедляется само движение на перекрёстке, что позволяет водителям быть более осторожными и внимательными.
Перекрёсток всегда был и остаётся самым аварийным участком дороги! Установка со всех сторон перекрёстка знаков STOP делает его не только саморегулирующимся, но и безопасным. Зарубежные исследования показывают снижение аварийности на 45% на таких перекрёстках.
В США очень часто можно встретить подобные перекрёстки. Особенно на окраинах больших городов, в жилых районах и в небольших населённых пунктах. Это удобно там, где нет интенсивного движения. Эти перекрёстки можно встретить намного чаще, чем перекрёстки, регулируемые светофорами.
Город Сан-Франциско (штат Калифорния) изначально строился так, чтобы все улицы были прямые и шли перпендикулярно друг другу. Считалось, что это будет удобно и в большинстве случаев это оправдало себя. В этом городе очень много перекрёстков, которые организованы подобным образом. Это действительно очень удобно, просто, понятно и безопасно. Проверил всё на себе и подтверждаю это.
Несомненно, что подобным образом можно организовать безопасное движение на перекрёстке, только в странах, где существует уважительное и вежливое отношение водителей друг к другу. Я не уверен, что водители и культура вождения в России готовы к применению такого саморегулирующего перекрёстка.
Возможно, появление подобных перекрёстков у нас принудит российских водителей обратить внимание на взаимоуважение, как способ обеспечить безопасность себя и окружающих.
Читайте другие публикации канала на близкую тему: «Уступить дорогу автомобилю справа» - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍, «Почему знаки STOP одинаковы во всём мире» 👍, «Знак «Уступить дорогу». В чем его схожесть и отличия на дорогах США и других стран» 👍, «2 простых правила, которые обеспечат вам безопасное вождение автомобиля» 👍.