Собрала для вас лучшие экранизации, которые понравились зрителям, но разочаровали своих авторов.
1. "Форрест Гамп", 1994 г.
Несчастный автор одноименного романа, Уинстон Грум, не только не получил заслуженный гонорар, оставшись с ничем после успешного проката, но еще и не удостоился статуэтки "Оскар". Его забыли включить в список. Уинстону и так не нравились некоторые расхождения книги с фильмом, а после такого отношения к нему как к автору, он и вовсе возненавидел этот фильм. Говорят, Том Хэнкс из-за такой несправедливости выплатил автору часть суммы из своего гонорара.
2. "Сияние", 1980 г.
Стивен Кинг написал одну из самых продающих книг "Сияние", про писателя. Еще и автобиографичную. Но режиссер картины, Стенли Кубрик, увидел там свою собственную биографию и снял так, как видит. Кингу это жутко не понравилось, и с тех пор он продает свои экранизации за 1 доллар лишь потому, что хочет принимать решение о выходе фильма на экраны. После того, как кино будет готово, его показывают Кингу, и если тому нравится, он соглашается выпускать в прокат. Если нет, фильм кладут на полку. Стивен Кинг самый продаваемый и экранизируемый писатель. Может себе позволить продавать фильмы за доллар😁.
3. "Пролетая над гнездом кукушки", 1975 г.
Несмотря на абсолютный шедевр фильма, автору книги, Кену Кизи, совершенно не понравилась экранизация режиссера Милоша Формана. Он был крайне не согласен с решениями еще в процессе съемок, расстроился и даже отказался смотреть кино. Лишь спустя несколько лет, переключая каналы по ТВ он наткнулся на собственный фильм, и узнав его через полчаса. Как только опомнился, сразу выключил. Что ж сказать, и книга и фильм великолепны.
4. "Заводной апельсин", 1971 г.
И здесь Стенли Кубрик не поделил интерпретацию с писателем. На этот раз с ним ругался автор одноименного романа, Энтони Берджесс, которому не понравилась экранизация "Заводного апельсина". Кубрику достаточно было исключить финальную главу из фильма, и позиционирование кино стало совершенно другим, на мой взгляд, более подходящим для зрителя. Конечно, автору такое решение оказалось совсем не по душе.
Лично я считаю, что экранизация не должна быть точь в точь как книга. У автора свое видение, а у режиссера свое. Не может режиссер залезть в голову к автору и сделать так, как хочет тот. Иногда получаются две разные истории, но обе гениальные. А что думаете вы?
5. "Солярис", 1972 г.
Станислав Лем написал книгу, а Тарковский снял по ней одноименный фильм. Как утверждал Лем, вкладывая совсем другой смысл:
«Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле – прекрасно. Но я-то писал и думал совсем наоборот!»
Еще на этапе съемок Лем с Тарковским не поделили свои мысли относительно экранизации и огорченный писатель прозвал фильм "Преступлением и наказанием".
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и читайте другие посты у меня на канале.
Что не так с фильмами Тарковского, и кому не стоит их смотреть Здесь.
Лучшие фильмы с Мерил Стрип Здесь.