Бизнес — это выстроенная и отлаженная система действий, в которой важна каждая маленькая деталь. И чем больше бизнес, тем сложнее контролировать сам процесс. Система CRM — станет тем самым спасительным кругом.
Что такое CRM?
CRM — это система контроля взаимодействий с клиентами. Ее суть сводится к сегментированию вашей базы клиентов и фиксирования этапов воронки продаж, по которым проходит ваш клиент.
Попробуем объяснить проще:
Суть воронки продаж: провести клиента из точки А (узнал о вас) в точку Б (заплатил вам деньги). Иногда воронка продолжается и далее: сопутствующие товары, вторая покупка, гарантийное обслуживание и т.д.
Но мы знаем, что не все удачно доходят до конечного пункта. Кто-то теряется в середине пути.
Благодаря CRM-системе вы не только сохраните данные о клиенте в своей базе, но также визуально и информационно зафиксируете этап воронки, на котором он остановился.
Воронка продаж может быть такой:
Оставил заявку / Позвонил,
Менеджер сделал коммерческое предложение,
Клиент записан на встречу,
Встреча проведена,
Отправлен счёт,
Счёт оплачен,
Товар передан/Услуга осуществлена.
Благодаря такому трекеру вы сразу увидите, что на первом этапе у вас 200 заявок, а на последнем только 10. Поймете, что большинство теряются на третьем этапе. Так вы можете пронализировать, почему клиент не доходит до покупке и принять решающие меры.
Чем еще может помочь CRM?
1. Автоматизирует работу с клиентом.
Менеджер заносит все действия в систему. При первом обращении клиента в компанию на него заводится карточка с персональной информацией. У менеджера всегда есть к ней доступ.
CRM-система поможет с постановкой и контролем задач. Вы создаете их в программе, устанавливаете сроки, а сервис напомнит об этом, чтобы вы ничего не пропустили. Так менеджер не забудет вовремя позвонить клиенту или сделать рассылку с коммерческим предложением.
2. Контролирует и анализирует работу менеджеров.
Если вы хотите проверить, как работает отдел продаж, то сервис поможет. Вы сможете узнать, кто из сотрудников тормозит процесс: не перезванивает клиентам, забывает отправить счета или договоры. Менеджер, который работает больше и лучше других, тоже не останется незамеченным.
3. Собирает клиентскую базу.
За счет сохранения данных о каждом клиенте CRM автоматически создает общую базу. Клиенты в ней делятся по категориям. Это позволяет, например, делать общие рассылки для этих групп или уделять больше внимания тем, кто действительно заинтересован в ваших услугах.
4. Анализирует продажи.
С помощью CRM-системы вы можете отслеживать продажи. Вы поймете, кому, когда и сколько вы продаете, кто покупает меньше, а кто ー больше.
5. Автоматизирует отчеты.
Многие формы отчетов, которые необходимы для подведения итогов работы, создаются в CRM автоматически. Не нужно каждый раз заново вносить информацию в таблицы: вы просто выбираете форму отчета, а программа составляет его сама, анализируя имеющиеся данные.
Для того, чтобы ваш бизнес приносил больше прибыли не делайте ставки только на сайт, менеджеров или социальные сети. Действуйте комплексно — ведь так у вас получится достичь больших результатов.
Мы в АСМАРТ не остались в стороне и тоже используем CRM-систему «Битрикс 24». Поэтому, если вы еще не связали свой сайт с CRM — мы поможем это сделать!