Найти тему
ASMART — Делаем сайты!

Почему вам нужно внедрить систему CRM

Бизнес — это выстроенная и отлаженная система действий, в которой важна каждая маленькая деталь. И чем больше бизнес, тем сложнее контролировать сам процесс. Система CRM — станет тем самым спасительным кругом.

Что такое CRM?

CRM — это система контроля взаимодействий с клиентами. Ее суть сводится к сегментированию вашей базы клиентов и фиксирования этапов воронки продаж, по которым проходит ваш клиент.

Попробуем объяснить проще:

Суть воронки продаж: провести клиента из точки А (узнал о вас) в точку Б (заплатил вам деньги). Иногда воронка продолжается и далее: сопутствующие товары, вторая покупка, гарантийное обслуживание и т.д.

Но мы знаем, что не все удачно доходят до конечного пункта. Кто-то теряется в середине пути.

Благодаря CRM-системе вы не только сохраните данные о клиенте в своей базе, но также визуально и информационно зафиксируете этап воронки, на котором он остановился.

Воронка продаж может быть такой:

Оставил заявку / Позвонил,

Менеджер сделал коммерческое предложение,

Клиент записан на встречу,

Встреча проведена,

Отправлен счёт,

Счёт оплачен,

Товар передан/Услуга осуществлена.

Благодаря такому трекеру вы сразу увидите, что на первом этапе у вас 200 заявок, а на последнем только 10. Поймете, что большинство теряются на третьем этапе. Так вы можете пронализировать, почему клиент не доходит до покупке и принять решающие меры.

Чем еще может помочь CRM?

1. Автоматизирует работу с клиентом.

Менеджер заносит все действия в систему. При первом обращении клиента в компанию на него заводится карточка с персональной информацией. У менеджера всегда есть к ней доступ.

CRM-система поможет с постановкой и контролем задач. Вы создаете их в программе, устанавливаете сроки, а сервис напомнит об этом, чтобы вы ничего не пропустили. Так менеджер не забудет вовремя позвонить клиенту или сделать рассылку с коммерческим предложением.

2. Контролирует и анализирует работу менеджеров.

Если вы хотите проверить, как работает отдел продаж, то сервис поможет. Вы сможете узнать, кто из сотрудников тормозит процесс: не перезванивает клиентам, забывает отправить счета или договоры. Менеджер, который работает больше и лучше других, тоже не останется незамеченным.

3. Собирает клиентскую базу.

За счет сохранения данных о каждом клиенте CRM автоматически создает общую базу. Клиенты в ней делятся по категориям. Это позволяет, например, делать общие рассылки для этих групп или уделять больше внимания тем, кто действительно заинтересован в ваших услугах.

4. Анализирует продажи.

С помощью CRM-системы вы можете отслеживать продажи. Вы поймете, кому, когда и сколько вы продаете, кто покупает меньше, а кто ー больше.

5. Автоматизирует отчеты.

Многие формы отчетов, которые необходимы для подведения итогов работы, создаются в CRM автоматически. Не нужно каждый раз заново вносить информацию в таблицы: вы просто выбираете форму отчета, а программа составляет его сама, анализируя имеющиеся данные.

Для того, чтобы ваш бизнес приносил больше прибыли не делайте ставки только на сайт, менеджеров или социальные сети. Действуйте комплексно — ведь так у вас получится достичь больших результатов.

Мы в АСМАРТ не остались в стороне и тоже используем CRM-систему «Битрикс 24». Поэтому, если вы еще не связали свой сайт с CRM — мы поможем это сделать!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц