Найти тему
Shaman.Gor

Нюансы восприятия покупателя по телефону.

Оглавление

Самое важное при продаже - это взаимопонимание.

Bitrix24; Mango - а что вы используете для контакта с заказчиком?
Bitrix24; Mango - а что вы используете для контакта с заказчиком?

Детально разберём общение с гостем по телефону, а точнее то, как мы воспринимаем звонящего и как воспринимает он нас.

Как говорилось ранее - звонящий ничего не знает, кроме того случая когда звонит с конкретной целью покупки. И первое что требуется усвоить:

! Звонящего не касается ни одна проблема которую волнует сейчас оператора принявшего звонок.

Как только менеджер поднимает трубку он отвечает на самый важный звонок в его жизни и на том конце провода должны почувствовать это.

Добиться такого от персонала достаточно просто, тут играет важный фактор условий труда но об этом позже.

И если урегулировать работу со стороны организации достаточно просто, то противоположная сторона является тьмой непросветной в которой ловко передвигаться получиться лишь через полгода-год активной работы и тому есть один ответ - «психология»

Мы не можем спрогнозировать психологию звонящего и должны быть готовы к любому воздействию, при этом результат работы должен быть всегда одинаков.

Возможно когда-нибудь я создам список психотипов, а пока пойдём по частым примерам без гендерной привязки.

Продавая услугу или товар готовьтесь к следующему:

Человек 100.000 вопросов / человек паникёр.

И - да, в какой-то момент времени вы поймёте, что начинаете вскипать, а «тупизна» его вопросов будет зашкаливать. Однако нужно понять, он не хочет вас целенаправленно задолбать, при грамотном общении можно раскрутить такого человека на более высокий ценник, если подойти к общению с должным уважением к его вопросам. А может все останется на уровне его запроса, но получив исчерпывающий ответ отвернётся к вам ещё раз, потому что вы были терпеливы.

Человек мажор

Тут может быть все что угодно, фактически все представленные из списка кроме эконома. И такие заказчики всегда ценят обходительность и уверенность.

С такими у меня были продажи «от противного» когда я сознательно предлагал обратиться в другой клуб но придя к нам больше не желать идти куда-то ещё. Вообще такие заказчики это тяжелый труд, так-как удержать их это показать качественный результат, а качественный результат-это действие всех звеньев сотрудников.

Человек адекват

Он изучил сайт, всё понял, задал ряд уточняющих вопросов, выбрал что ему понравилось, заказал, попрощался.

Не самый лучший вариант продажи с точки зрения «раскрутки» но самый простой.

Человек эконом

Будет торговаться, просить скидку, давить на жалость)

Человек агрессор / неадекват

Тут непаханое поле. От мажоров до маргиналов с различными отклонениями самомнения

«вы ни кто, вы им должны, обязаны, они правы всегда, земля - плоская и т.д»

Не скрою, в личной практике я ни раз понимая происходящее по телефону жалел, что продавал услугу и в дальнейшем осознанно сливал подобные психотипы, т.к репутация компании и рабочий дух коллектива дороже...

В диалоге вы быстро понимаете, что это именно «он» и ни за что не пропустите и сразу поймёте... Если ситуация не располагает к «сливу» то тут решает исключительно подготовка оператора и персонала.

Человек брат

В один момент вы уже на «ты» и купит он только то, на что он готов.

Постоянник

Редко продашь что-то новое или дорогое, но он постоянник, весьма ценный кадр и приятный в общении.

(Для пищевой индустрии это самый ценный покупатель которого возможно заполучить лишь сочетанием качества продукции и атмосферой)

И это лишь вершина айсберга, ведь ориентация в людях приходит спустя месяцы, а то и годы постоянного общения.

На личном опыте я трачу до одного месяца на подготовку высококлассного сотрудника с нуля , способного критически мыслить и не поддаваясь негативному влиянию окружающей ситуации вести общение и контролировать ситуацию.

Однако подготовка может происходить и в течении недели, зависит от восприятия и принятия информации.