Продолжаем цикл повествования о успешной работе с гостем/заказчиком. И сейчас разберём тот случай, когда покупатель вашей услуги прибывает к вам в «логово»
Первое, что требуется понять от себя/сотрудников и места где вы находитесь - это присутствие индивидуальности.
- Сотрудники это личности и их внешность может как повысить продажи так и сработать обратным эффектом.
- Помещение в котором вы находитесь продаёт не меньше чем ваши сотрудники.
В моей сфере я играю на разнице контрастов и мне это позволяет ситуация. Внешний вид сотрудника сочетается с грамотной и гипнотизирующей по своему построению речью которая нацелена на полное погружение гостя в процесс.
Сложно...
Представьте примеры:
•барбершоп/кофешоп
Вы заходите и с вами здоровается:
-брутальный весь в татухах(а может и с пирсингом) барбер/бариста (мужчина/женщина - не важно)
НО как он это делает?.. себе под нос и выражением лица
- «ты у меня уже десятый/сотый»
- «мне некогда я занят, но ты проходи сейчас займёмся тобой»
- И так-далее.
Либо вас встречают будто вы старый друг которого давно не видели и вообще проходи, садись, давно не видели чего хочешь, как жизнь и все таком духе.
Если гость не захочет он не будет общаться однако не значит, что ему не будет интересно слушать разговоры исполнителя с кем-то из коллег или другими посетителями.
Яркий пример Starbucks и Top gun. Персонал задаёт атмосферу помещения в который попадает гость.
На моем опыте я добился такой атмосферы достаточно быстро. Понимая услугу которую вы оказываете можно достаточно быстро понять формат общения с гостем и обучить этому персонал.
Однако стоит помнить, что правильно мотивированный персонал значительно быстрее вникает в требуемую суть и денежный вопрос не всегда конечный фактор мотивации.
Следующее, а точнее первое на самом деле на что идёт акцент внимания гостя - это внешний вид и тут вышеуказанный пример вполне себе актуален. Людей (персонал) не сковывают в жесткие рамки. Да даже в туристическом агентстве продажи у человека который одет в тему отдыха, а за спиной будут фото с курортов и на стуле висеть шляпа будут выше чем у человека который выглядит как билетный кассир.
Главная задача действовать на подсознание и люди которые этому обучены будут в разы успешнее если они будут находится в помещении подстать им.
Атмосфера помещения воздействует на посетителя так-же как и люди. Вы однозначно видели множество классных помещений в разной тематике, но свой пример я расскажу на своём детище.
Мы расположились на территории старого нии в пределах мкада. И все что внутри периметра видело ремонт лет 40 назад. Путь к нам от метро занимает 5-7 минут но этот путь который заставит вспомнить все подворотни детства. Огромный бывший цех-ангар, первый этаж заселён мелкими арендаторами, второй полностью наш и тут начинается магия.
Начиная с лестницы до входа в клуб все в рисунках, факелы, уф, противогазы и т.д почти все мамы хватаются за сердце, лестница узкая и раздает клаустрофобию.
И пройдя 3 пролёта они попадают в огромное помещение похожее на военную базу под потолком которой весит трехметровая елка, а в углу стоит пианино.
Описание вероятно хаотичное, однако общая картина создаёт целостное впечатление, плюс персонал в чьих установках почти военное приветствие и осанка. Мы часто слышим о том как у нас круто но сначала к нам боялись заходить.
Атмосфера которую вы создаёте и придерживаете продаёт и рекламирует вас не меньше, а иногда и больше чем интернет реклама. Ведь вы всегда сможете снять рекламу на основе именно вашей атмосферы, а не придуманного клише вашей сферы услуг.
Пока мы рассматриваем общие условия улучшения продаж предприятия, вскоре пойдет более углубленная и детальная проработка...