Начало здесь
Уроки, как и учителя, бывают разные. Особенно Дима любит уроки русского языка. Нет, не всего русского языка, там столько правил, что полюбить их невозможно.
А вот писать сочинения ему нравится: придумываешь и пишешь. Конечно, не всегда получается так, как хочет учительница. Но она сама постоянно говорит: «Главное – писать самому, а не списывать чужие умные мысли! Списать можно задачу, упражнение, но мысль списать нельзя!»
И Дима пишет сам.
Все работы подписывает так: «Сочинение Димы Ов-ва».
Он всегда помнит о чёрном списке слов. Эти слова - под строжайшим запретом. Требование учительницы. Приходится выполнять.
Чёрный список слов:
-шок ( в шоке )- прикольный - позитивный-банальный - охота (хочется) -
-офигенно - типа того – чувак – понты - по ходу – прикинь - это что-то с чем-то - мало не покажется - нереально (красивый) - просто нет слов -
- вторая половинка – ведь -и т.п. и т.д. – заместо.
Сочинения Димы Ов-ва
«Воспоминания старого пня»
«Потом была битва. Воины Тагила просили не убивать их.«Пожалуйста, - сказали враги царю. – Мы сделаем всё, что ты захочешь». Царь подумал: а ведь это не любезность – это взятка, и приказал всех победить. Остался последний бандит, и он сказал: «Я никогда не помру от чужого клинка!» – и ударил себя пнём по голове. Вот такие воспоминания у пня».
Кукольный театр «Петрушка» (отзыв о творческой работе)
«Кто-то сыграл хорошо, кому-то было трудно. Но зайдёшь за ширму и начнёшь играть – сразу становится трудно. И тогда можно понять других.
Игрушки с помощью голосов и движения будто приобретали душу и сразу становились живыми. Одна участница группы вместо слова «шампанское» сказала «шаманское», но это было даже намного смешней. А вообще никто не знал, может, так было задумано, ведь они были режиссёрами. Ещё у этой группы была интонация к тексту. Ребята меняли голоса. Это было сложно, чтобы успеть сказать свои слова. Актёр почти не сбивался с текста и совсем не делал помарок игрушкой.
Мне понравился Немец и Петрушка. Петрушка задорный, а Немец был очень смешным заграничным человеком.
Во всех выступлениях дети играли совместно. Не ссорились, все переживали, когда выходили на сцену за ширму.
В конце театра мы всем ребятам хлопали. Это было так интересно увидеть таланты других!»
Сочинение по сюжетным картинкам (Бидструп, «Портрет»)
«Папа принёс большой портрет с изображением себя. Мама и сын радовались, что папа чуть-чуть умный. Мама сказала, что портрет надо повесить в кухне. Папа возразил: в кухне очень скользкие стены.
И вот папа нацелился на гвоздь, чтобы ударить по нему, но он нацелился на палец. Папа замахнулся молотком прямолинейно, но он стукнул по гвоздю, а попал по пальцу. Палец разбух, и папа потерял равновесие. Потом он огрел молотком жену и прибил свой палец к гвоздю. Папа моментально схватил палец ртом. Мама растерянно завизжала. Все завыли от боли, и лестница с шорохом упала на сына. Папа лежал на лестнице, укрывшись портретом, а сын ревел во всё горло. Портрет прибили. Папа радовался, а мама и сын урчали от боли.
А может быть, на картине были мои дедушка и бабушка?
Они умеют себя подбодрить: «Когда подошла бабушка, дедушка случайно ударил её молотком. Бабушка закричала: «Ёк макарёк!» Но перед этим дедушка ударил себе по пальцу и закричал: «Ёлки палки!» Потом дедушка с лестницей упал на меня, и я закричал: «Бабушка!» А она охнула и сказала: «Ёк макарёк!» В конце концов, у всей нашей семьи перевязана голова. Все долго плакали, пока нам не надоело. А потом любовались портретом».
Кем я хочу стать и почему
«Однажды в школе нам задали вопрос: кто кем хочет стать. Кто-то хочет стать нейрохирургом, кто-то адвокатом, кто-то полицейским. Когда дошла очередь до меня, я сказал: «Я не определился, но хочу связать профессию с медициной и животными». Пошла очередь дальше.
Всю перемену я думал, кем бы я хотел стать. После второй перемены я думать забыл, и вспомнил только дома. Я думал, думал и придумал, что хочу стать ветеринаром.
Во-первых, соответствует моим критериям.
Во-вторых, если клиника элитная, то и зарплата большая.
Так я и решил, кем я хочу стать и почему».
Мои способности
«Я хотел бы сразу сказать, что сочинение будет коротким, но информативным. В нём я расскажу о своих способностях.
Если честно, то я уже пробовал писать стихи. Получалось более-менее хорошо, но я не хочу делать это на профессиональном уровне. Правда, иногда приходится сочинять поздравления и рифмовки.
У меня присутствуют разные жанры: и элегия, и стихотворение. Стихотворение – это способ донесения эмоций. Если стихотворение написано в ритме ямба, то текст усыпан тропами и фигурами. А вот некоторые русские слова применяются только в поэзиях. Иногда автор пишет сложными предложениями, тем самым показывая себя человеком высокой образованности. Вот так с помощью языка можно передать всё сложное и простое, всё, что есть у нас в голове. Потому что цель писателя – привлечь внимание к состраданию данного произведения.
Например, узнать мнение о музах двух замечательных поэтов (Пушкин и Баратынский) мне, как начинающему писателю, посещаемого музу, было очень интересно. Интересно узнать смысловую политику стихотворения, потому что там идёт такая циркуляция, а точнее, спираль жизни, что хочется разобраться. Например, косари зарабатывали себе и семьям достаток в доме и даже (как видно в стихах) немного личного счастья. (Стихотворение Кольцова «Косарь»). А стихи про любовь понимает только молодое поколение, потому что любовь в зрелом возрасте – это быт, в котором любви нет. А ещё, если случайно переставишь слова, получается совсем другой смысл: «Не повезло душе лениться. (Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»). Или заменять слова, когда хочется сказать красиво: «Тайга! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!»
Стихотворения в прозе тоже стихи, но только ещё и с прозами. Например, мифы. Они написаны в эпическом стиле, в жанре эпос. Мне понравился миф о Геракле. Сам не знаю, почему. Но самый поэтичный миф об Орфее, потому что в этом мифе выражена такая любовь и такое горе, что сердце разрывается. Когда у меня есть кураж, то я могу продумывать строки у себя в голове, но когда сажусь за бумагу, дар пропадает:
Как-то раз на берегу водопада сидел – я.
Дальше я не придумал. Видимо, стихотворение не так актуально, так как в наши дни худо с поэзией. Это всё, что я хотел рассказать. Но вывод таков: у кого есть талант, тот имеет шансы стать поэтом в будущем. А вообще, стихи – это прекрасная часть жизни, причём неотъемлемая часть».
Музыкальная школа
«Кажется, в музыкальной школе учат не тому, чему хочется научиться.
Был такой предмет, как сольфеджио. Я ничего не понимал, что нам рассказывала учительница, ничего не мог написать в тетради.
Когда она ко мне подходила, она всегда орала на меня, на всю школу, а я смотрел на неё такими глазами, что казалось, будто я маленькая мышь, забитая в уголок, а учительница – злая голодная кошка. Понятно, что я категорически не хотел заниматься всей музыкой. Мама пыталась меня убедить, что я могу всё, но вскоре я бросил эту музыкальную школу. Теперь учусь в другой».
Продолжение здесь