Признаюсь честно: никогда не писала правила для челленджа в симс. Но знания о том, как устроены игры (не только компьютерные, но и настольные), у меня присутствуют. Так что создать франкенштейна игромеханики я вполне способна.
Идея будет объяснена и в этом посте, но рекомендую прочитать выжимку здесь (вторая задумка).
Одна из главных проблем, с которыми я столкнулась — название. Названия всегда даются мне тяжело. Здесь я попробовала поискать синонимы. Ничего не понравилось. У меня папка с наработками называется "Бродяги", но использовать это слово для заголовка челленджа не хочется. Остановилась на "На дне", делая реверанс в сторону классической литературы. Если у вас есть идеи получше, выслушаю их с удовольствием.
Концепция всего остального мне вполне была ясна. Я знаю, какие возможности предоставляет симс 4, и знаю, каких возможностей для воплощения этой истории мне в нем не хватает.
1. Болезни
Очевидно, что болезни — серьезная проблема для тех, кто не может получить профессиональную медицинскую помощь. Для меня особый интерес представляют истории персонажей, вынужденных скрываться: они насолили бандитам, правительству, кому угодно — и теперь нужно прятаться и выживать. Понятно, что обращение в больницу сопряжено с невероятными рисками. В симс 4 болезни безобидные и работают не так, как хотелось бы.
Посему за болезни персонажей будет отвечать кубик. Заболевают они случайно, под действием ежедневного куба, или по воле сюжета.
Болезни работают просто. У каждой болезни есть своя шкала. Например, у пневмонии 8 очков болезни. Когда сим заболевает, шкала наполовину заполнена. Куб бросается каждый день. Когда шкала достигает максимума, у вас есть 1 день, чтобы отправить сима в больницу, иначе он умрет. Вы можете лечить симов с помощью аптечек и лекарств (цена в симолеонах для каждой болезни ниже). Сим излечивается, когда у него 0 очков болезни. При 80% заполненности шкалы запрещено работать или ночевать на улице — это приведет к +1 очку болезни на следующее утро. В день можно использовать только одну аптечку.
2. Стычки
Персонажи живут в очень агрессивной среде и будут вынуждены драться. В симс 4 драки реализованы упрощенно: или победа, или поражение.
Драки на улице (случайные, не сюжетные, и не во время налетов) работают следующим образом:
3. Характеристики персонажей
В симс 4 есть характер и навыки, но они все же не того рода. Посему я немного поработала над стандартным листом персонажа для D&D пятой редакции, а потом поработала много. Обрезала большую часть,поскольку она и впрямь не нужна, и кое-что добавила. В итоге получилось примерно так:
Много непонятного для тех, кто не играл в D&D. Ничего, все объясню на примере, и станет понятно.
Навыки из D&D преобразились и сократились:
Также есть шкала слежки, которая определяет близость персонажа к своей хорошей концовке. Например, у главной героини таких очков десять — три для полиции и семь для преступников:
Максимально подробный разбор листа персонажа можно найти в этой статье.
4. Случайности — трагические или не очень
В линейке симс воля игрока значит очень многое. Игровой мир стремится в нее не вмешиваться. И потому, если хочется ощутить сопротивление, нужен внеигровой куб. У меня получилось несколько кубов, которые в общей сложности заняли 3 листа А4.
Также я пока не до конца проработала механику вылазок (которые должны проходить днем или в спокойные ночи), налетов (только ночи) и патрулей. Посему здесь они не отражены, но обязательно будут прописаны в правилах челленджа.
Так я закрыла все смущающие меня дыры в игромеханике. Для правил — полных и упрощенных — будут отдельные статьи, ссылки оставлю здесь и в связанных постах.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Спасибо за прочтение!