Найти тему

СУДОВЕРФЬ В СУРГУТЕ. ПРОЛЕЗУТ ЛИ ПОСТРОЕННЫЕ КОРАБЛИ ЧЕРЕЗ ОБСКИЕ МОСТЫ

Я думаю, что большинству сургутян ясно, что крупная судоверфь Сургуту ой как нужна. Она неизбежно потянет за собой развитие, а точнее создание многих отраслей обрабатывающей промышленности в Сургуте. А главное, создаст огромное количество рабочих мест в городе и районе.

Теперь возникает следующий вопрос. Насколько большие суда можно построить на Сургутской судоверфи - речные, "река-море", морские или океанские?

На самом деле для строительства больших судов далеко от устья реки, даже очень большой, есть два ограничения.

Макет судоверфи (источник: nevskii-bastion.ru)
Макет судоверфи (источник: nevskii-bastion.ru)

Первое ограничение - гарантированная глубина судового хода реки. Эта та глубина реки, которую гарантируют государственные ведомства на протяжении всей навигации или ее части.

Сегодня в районе Сургута и ниже по течению гарантированная глубина Оби составляет около 3 метров. Учитывая то, что рекой не занимаются, от слова вообще, то можно смело сказать, что при минимальных вложениях и срезании самых мелких речных перекатов до Сургута минимальная гарантированная глубина Оби будет в районе 4 метров.

Единая глубоководная сеть Европейской территории России (источник: morkniga.ru)
Единая глубоководная сеть Европейской территории России (источник: morkniga.ru)

Много это или нет? Это много. Глубина в 4 метра равна гарантированной глубине Единой глубоководной сети Европейской части России. Глубина в 4 метра позволяет провести по Оби суда "река-море" типа "Волго-Дон" и "Волго-Балт". А они могут везти 5000 тонн груза.

Дак это гружеными! А без груза, осадка Волго-Балтов и Волго-Донов не более 1,2 метра. Представьте, какие суда можно построить с гарантированной глубиной в 4 метра.

Чудеса! Подогреваемый бассейн Красного Сормово (источник: krsormovo.nnov.ru)
Чудеса! Подогреваемый бассейн Красного Сормово (источник: krsormovo.nnov.ru)

А ведь эта минимальная гарантированная глубина. Ведь есть еще и весеннее поднятие реки. В мае и июне вода в реке поднимается еще на 3-5 метров. То есть гарантированная глубина Оби в районе Сургута в первой половине навигации составляет 7-9 метров. А это уже морские глубины.

Но что же тогда мешает строить большие морские суда в среднем течении рек?

Все просто. Если исключить моменты, связанные с извилистостью рек, то второй проблемой являются мосты. А именно - подмостовой габарит. Именно этот габарит ограничивает высоты любого судна, ходящего по рекам.

Сухогруз проекта RSD59 выходит из дока (источник: mnpglobal.com)
Сухогруз проекта RSD59 выходит из дока (источник: mnpglobal.com)

Например, высота Волго-Донов и Волго-Балтов подстроена под минимальный Волжский мост - Сызранский мост через Волгу. Подмостовой габарит Сызранского моста - 12,4 метра. Поэтому и высота Волго-Донов и Волго-Балтов меньше примерно на 1 метр.

В Сургуте же мосты имеют подмостовой габарит - 14 метров. Но надо заметить, что габарит 14 метров - это минимально возможный габарит при самом высоком половодье. То есть во времена осенней межени подмостовой габарит Сургутских мостов равен 18-20 метров. Я могу немного ошибаться, но не сильно!

Сургутские мосты (источник: tyumn.ru)
Сургутские мосты (источник: tyumn.ru)

Что же в сухом остатке? На Сургутской судоверфи можно строить суда с порожней осадкой до 3,5 метров и одновременно габаритной высотой до 19 метров. Длина и ширина - любая, в том смысле, что на Оби нет ограничений в виде шлюзов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Думается мне, что мы можем строить суда как минимум раза в два больше, чем строят на Красном Сормово в Нижегородской области. А это уже морские габариты... Морские габариты, затерянные в сибирской глуши...

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!

Автор: Сергей Антонов (ВК)