Главный программист британской студии Kitatus and Friends Райан Шах опасается того, что с появлением нового игрового движка Unreal Engine 5, размеры и количество затрачиваемых ресурсов в играх могут значительно увеличиться. Больше всего он выказал беспокойство насчёт системы Nanite, отвечающей за геометрию объектов. Она позволяет использовать модели с высоким уровнем детализации без создания предварительной упрощённой версии, как, например, делают в фильмах. Движок может масштабировать качество модели, а также не забывает о приемлемой производительности.
В текущее время разработчики обычно сначала создают модели и объекты с наивысшим уровнем детализации, а после используют их для создания облегчённых версий, которые будут использоваться в самой игре. Nanite же упростит работу разработчиков и позволит использовать оригинальные модели без их упрощения. Однако, проблема заключается в том, что они занимают намного больше места на диске. Даже сейчас крупные игровые проекты занимают приличное количество места на жёстком диске, обычно около 70 Гб, но при выходе игр, разработанных на UE5 такого объёма будет уже недостаточно.
Зато благодаря Unreal Engine 5 разработчикам больше не придется себя ограничивать, поскольку решения движка помогут сделать текстуры и объекты максимально детализированными, что значительно повлияет на вид будущих игр.