Найти тему

5 причин, почему вам стоит автоматизировать доставку

Оглавление

По данным исследования Metapack, клиенты чаще выбирают интернет-магазины с бесплатной доставкой. При этом для 54% покупателей важно, чтобы товары привезли максимально быстро.

Оправдать ожидания и не тратить много денег можно, если грамотно организовать процесс доставки. Вот 5 причин, зачем это делать и как в этом поможет Яндекс.Маршрутизация.

Причина 1: вы сократите расходы на доставку товаров

-2

Проблема

Интернет-магазины часто тратят на доставку больше, чем за неё платят клиенты. Чтобы не терять деньги, можно либо повысить стоимость доставки, либо сократить расходы магазина. Дорогая доставка может оттолкнуть покупателей. Значит, нужно уменьшать транспортные расходы. Например, сократить количество автомобилей, которые развозят товары. Это реально, если оптимизировать маршруты и правильно распределить заказы между курьерами.

Решение

Алгоритмы Яндекс.Маршрутизации планируют маршруты от складов до адресов клиентов на 10-20% оптимальнее, чем логисты вручную. В итоге интернет-магазин использует меньше автомобилей, общая стоимость доставки снижается на 15-20%.

Причина 2: курьеры не будут опаздывать

-3

Проблема

Курьеры опаздывают, и это раздражает покупателей: из-за задержки доставки многие из них отказываются от дальнейших покупок, а 46% оставляют магазину отрицательный отзыв. Избежать опозданий можно, если составить маршруты с учётом точного времени на дорогу. Ручное планирование делает эту задачу почти невозможной — человеку сложно учесть десятки факторов, влияющих на время поездки. Из-за этого маршруты строятся с ошибками, возникают опоздания.

Решение

Алгоритмы Яндекс.Маршрутизации планируют маршруты от складов до адресов клиентов на 10-20% оптимальнее, чем логисты вручную. В итоге интернет-магазин использует меньше автомобилей, общая стоимость доставки снижается на 15-20%.

Причина 3: планирование станет более быстрым и гибким

-4

Проблема

При ручном планировании логист тратит на составление маршрутов несколько часов в день: нужно учитывать параметры машин, грузов и складов, интервалы доставки и адреса клиентов. В то же время у логиста много других задач, на которые из-за рутинной работы остаётся мало времени. 

Решение

Яндекс.Маршрутизация учитывает более 50 параметров и их комбинации друг с другом: вес и габариты грузов, их совместимость; грузоподъемность и время работы автомобилей; часы работы склада; режимы самовывоза и другие параметры, важные для бизнеса. Алгоритм берёт информацию из внутренней информационной системы компании и анализирует внешние факторы, например, прогноз пробок. Также он помогает вычислить оптимальное количество машин, которые нужны для своевременной доставки. Это помогает избежать не только опозданий, но и простоев.

В итоге на составление маршрутов для 1000+ заказов уходит 10-15 минут вместо двух-трёх часов ручной работы, а у логиста появляется больше времени на улучшение операционных процессов.

Причина 4: Улучшится клиентский сервис

-5

Проблема

Лояльные клиенты покупают чаще и больше. Повысить лояльность можно, если дать покупателям возможность отслеживать заказы и видеть, где находится курьер. По данным исследования PWC в России, пользователи считают такую возможность важной опцией доставки. 

Решение

Через систему мониторинга Яндекс.Маршрутизации клиент с помощью специальной ссылки может отслеживать местоположение водителя. По мере выполнения маршрута меняются статусы заказа и корректируется время прибытия к следующим точкам.

Причина 5: вы сможете контролировать водителей и подрядчиков

-6

Проблема

Часть интернет-магазинов развозит заказы своими силами, другая — силами подрядчиков. В обоих случаях нужно контролировать работу водителей: следить за перемещениями, фиксировать опоздания, смотреть, чтобы сотрудники не занимались в рабочее время своими делами. Без дополнительных сервисов наладить контроль сложно. Нет чётких критериев для оценки качества работы подрядчиков, не всегда понятны причины опоздания.   

Решение

С помощью системы мониторинга Яндекс.Маршрутизации можно отслеживать работу водителей в режиме реального времени. Каждый водитель устанавливает на мобильный телефон приложение, где есть список заказов с контактами получателей и указано, в какой последовательности надо объехать точки. После доставки водитель фиксирует результат: заказ выполнен или клиент отказался.

Если подрядчиков несколько, то видно, сколько заказов развозит каждый из них и у кого меньше опозданий. Факт доставки отображается в системе, ожидаемое и реальное время прибытия сравниваются. На основе этих данных составляются отчеты по доставке, и вы можете оценить качество работы курьеров.

Важные метрики качества фиксируются на независимой платформе, что повышает доверие и снижает риск конфликтных ситуаций. Также это позволяет разработать программы премирования для сотрудников, которые развозят больше заказов и реже опаздывают.

Почему интернет-магазину нужна автоматизация доставки:

  • Сократить транспортные расходы без увеличения стоимости доставки для клиента.
  • Избавиться от опозданий курьеров, сделать доставку максимально быстрой и при этом сократить время на планирование.
  • Получить гибкий механизм работы доставки, который легко изменяется под потребности бизнеса.
  • Улучшить клиентский сервис и дать покупателям возможность отслеживать заказы.
  • Сделать работу водителей и подрядчиков прозрачной, улучшить взаимодействие с ними.

Узнайте подробности о работе сервиса Яндекс.Маршрутизации по ссылке>>. Или запросите онлайн-демонстрацию решения.