Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Мотоциклы Днепр М-14.9 из гаража особого назначения

Эскортные мотоциклы в СССР являлись не просто частью протокола по сопровождению машин первых лиц государства, это было дополнительным элементом безопасности. В гараже особого назначения (ГОН) Кремля традиционно использовали отечественные мотоциклы "Днепр" Киевского мотоциклетного завода.
Первые мотоциклы попавшие в ГОН, мало чем отличались от серийных. Это был Днепр М-72 созданный на базе BMW

Эскортные мотоциклы в СССР являлись не просто частью протокола по сопровождению машин первых лиц государства, это было дополнительным элементом безопасности. В гараже особого назначения (ГОН) Кремля традиционно использовали отечественные мотоциклы "Днепр" Киевского мотоциклетного завода.

Первые мотоциклы попавшие в ГОН, мало чем отличались от серийных. Это был Днепр М-72 созданный на базе BMW R71 и К-750 ставший более мощным, комфортным и надежным. Для кремлевского сопровождения их просто красили в черный цвет с белыми полосками, ставили защитное стекло с брезентовой защитой и на этом модернизация заканчивалась.

-2

Но скорости сопровождаемых автомобилей руководителей СССР росли. Нельзя было ударить в грязь лицом и перед иностранными гостями. Поэтому на КМЗ, с одобрения украинского руководства, решили сделать специальный мотоцикл для сопровождения. Им стал Днепр Эскорт-73 1973 модельного года. Технику сделали на базе К-650 установив 18-дюймовые диски, одиночное сидение, специальную фототехнику и особую раскраску. Эксплуатировать эти мотоциклы в первую очередь стали в киевском ГАИ.

-3

В Кремле понравилась идея создать специальный мотоцикл для эскорта, который бы не уступал иностранным аналогам. Задание на постройку такого мотоцикла поступило на КМЗ, где закипела работа.

-4

Проект КМЗ-8.953 создавали несколько лет. В итоге в 1978 году появилась специальная модель Днепр-14.9, которую даже планировали экспортировать за границу. Двигатель 750 см3 развивал 60 лошадиных сил, хотя во всех официальных документах значится 50 л.с. Ошибки здесь нет, просто изначальное техзадание включало требование о мощности в 50 лошадей. Но создатели мотоцикла не стали ограничивать свою конструкторскую фантазию.

-5

5-ступенчатая коробка передач, электрический стартер и масса интересных новаций. Специально для Днепр-14.9 сделали набор покрышек среди которых летние, зимние и шипованные. Чтобы обеспечить хорошую управляемость передние и задние покрышки отличались по ширине. Зимой мотоцикл снабжался коляской для устойчивости на дороге, на лето её опять отцепляли.

-6

На наших фотографиях рестайлинговая версия мотоцикла Днепр -14.9М, которая обслуживала Кремль с 1989 по 1993 год. С 1993 года ГОН стал закупать иностранные эскортные мотоциклы. Правда для зимних выездов использовали Днепр с коляской, вплоть до 1996 года.

Киевский мотоциклетный завод открытый в 1945 году, в 2008 прекратил свою работу. В 2012 году все цеха производителя мотоциклов Днепр были распроданы.