Найти в Дзене

Сцепление автомобильное

Чтобы понять для чего современному автомобилю нужно сцепление, давайте представим, как бы работал автомобиль, у которого отсутствует сцепление, и коробка передач жестко соединена с двигателем и колесами. Вы завели автомобиль, и он сразу же поехал. Чтобы остановиться на светофоре вам необходимо будет полностью глушить автомобиль. А затем снова заводить его, чтобы ехать дальше. Согласитесь, совсем неудобно. Да и коробка со стартером не выдержат долго в таком ритме. Для того чтобы всего этого избежать, и создано сцепление, которое отключает коробку от двигателя. Точнее сказать – не передает крутящий момент на коробку, когда это ненужно. Сцепление можно разделить по двум основным признакам. 1. Гидравлическое и механическое. 2. И однодисковое и многодисковое. Есть и другие классификации сцепления, но обычному автолюбителю достаточно знать только этих два. В основе работы механического сцепления лежит трос, идущий от педали сцепления на коробку передач. В гидравлическом сцепл
Оглавление

Чтобы понять для чего современному автомобилю нужно сцепление, давайте представим, как бы работал автомобиль, у которого отсутствует сцепление, и коробка передач жестко соединена с двигателем и колесами. Вы завели автомобиль, и он сразу же поехал. Чтобы остановиться на светофоре вам необходимо будет полностью глушить автомобиль. А затем снова заводить его, чтобы ехать дальше. Согласитесь, совсем неудобно. Да и коробка со стартером не выдержат долго в таком ритме.

Для того чтобы всего этого избежать, и создано сцепление, которое отключает коробку от двигателя. Точнее сказать – не передает крутящий момент на коробку, когда это ненужно.

Сцепление можно разделить по двум основным признакам.

1. Гидравлическое и механическое.

-2

2. И однодисковое и многодисковое.

Есть и другие классификации сцепления, но обычному автолюбителю достаточно знать только этих два.

В основе работы механического сцепления лежит трос, идущий от педали сцепления на коробку передач. В гидравлическом сцеплении такого троса нет. Работа его регулируется с помощью гидравлического выжимного подшипника.

Многие современные автомобили начали оснащаться двухдисковым сцеплением. Это конечно, удобно, позволяет быстрее переключать передачи и обеспечивать плавность хода, но вот ресурс его редко превышает 150 000 км пробега, а стоимость комплекта может доходить до 1 000 долларов.

Автолюбителям такое положение дел совсем не нравится, и французская фирма Valeo пошла им навстречу. Для многих (но не для всех!) марок автомобиля Valeo выпускает однодисковое сцепление, которое можно установить вместо вышедшего из строя двухдискового. Кстати – важный момент: в двухдисковом сцеплении всегда подлежит замене маховик (он присутствует в комплекте), из-за того и такая дороговизна. Valeo же, помимо других корзины, диска и выжимного кладет в комплект обычный одномассовый маховик, чем замену сцепления (эту и последующие) снижает в разы.

Как же автолюбителю определить, что пришла пора менять сцепление?

Самым явным признаком можно назвать то, что автомобиль отказывается ехать. Причем двигатель работает, машина ревет на включенной передаче, а ехать не хочет. Но это не бывает внезапно. Поначалу вы будете наблюдать ухудшение разгона. Т.е. машина разгоняется, но уже не так как раньше. Со временем разгон будет падать и падать. Чтобы окончательно убедиться, что виновато сцепление, проведите следующий тест. Заведите автомобиль, включите первую передачу, выжмите тормоз и попытайтесь тронуться с выжатым тормозом. Если машина не глохнет, но и не едет – сцепление пора менять. Если сцепление еще рабочее, то автомобиль заглохнет.

У сцепления с двухмассовым маховиком к признакам неисправного сцепления можно еще отнести скрежет и шум при заводке авто. Такое ощущение, что стартер продолжает крутить маховик, хотя на самом деле бендикс уже вышел из зацепления с венцом. Также у такого сцепления будет проявляться вибрация автомобиля на скорости, и троение двигателя в определенном интервале оборотов.

Теперь важный вопрос – что и как менять. Самые экономные автолюбители, считают, что достаточно поменять один узел (например, диск) и сцепление восстановит свою работоспособность. Покупают в магазине диск (еще и подешевле), записываются на СТО на ремонт. Тут стоит отметить, что для замены сцепления необходимо полностью снимать КПП. А такая работа весьма дорога. И вот значит, мастер скинул коробку и видит, что корзину менять тоже пора. Незадачливый автовладелец узнает об этом и начинает метаться по городу в поисках запчасти. В результате может получиться так, что поменяли все кроме выжимного подшипника. При этом если бы он купил полный комплект, то цена была бы или такая же или меньше. А так, как выжимной (не гидравлический) подшипник стоит совсем недорого, глупо поменять все, кроме него. Ресурс его уже подходит к концу, а через, допустим, 10 000км пробега опять платить за съем коробки.… Ну что ж, скупой платит дважды.

И еще момент. Представьте, что вы поменяли только диск, и через два-три месяца он вышел из строя. Вы приходите в магазин с претензиями, и тут продавец вам говорит, что диск вывела из строя ваша старая уже дефектная корзина, которую вы не поменяли. И в гарантии вам откажут.

Поэтому совет – менять сцепление только комплектом.