Чтобы понять для чего современному автомобилю нужно сцепление, давайте представим, как бы работал автомобиль, у которого отсутствует сцепление, и коробка передач жестко соединена с двигателем и колесами. Вы завели автомобиль, и он сразу же поехал. Чтобы остановиться на светофоре вам необходимо будет полностью глушить автомобиль. А затем снова заводить его, чтобы ехать дальше. Согласитесь, совсем неудобно. Да и коробка со стартером не выдержат долго в таком ритме. Для того чтобы всего этого избежать, и создано сцепление, которое отключает коробку от двигателя. Точнее сказать – не передает крутящий момент на коробку, когда это ненужно. Сцепление можно разделить по двум основным признакам. 1. Гидравлическое и механическое. 2. И однодисковое и многодисковое. Есть и другие классификации сцепления, но обычному автолюбителю достаточно знать только этих два. В основе работы механического сцепления лежит трос, идущий от педали сцепления на коробку передач. В гидравлическом сцепл