Сотрудничество Порше с Ладой не прошло мимо. Двигатели семейства 2108 (на новых Вестах и Грантах) любят чтобы на них ездили быстро.
Есть несколько причин по которым Двигатели семейства ВАЗ-2108 "не любят" низкие обороты двигателя и езду "в натяг":
Детонация:
Высокая степень сжатия, это хорошо для мощности и крутящего момента. Но эти моторы склонны к детонации в жаркую погоду. А нагрузка в сочетании с низкими оборотами ( до 1500 об/мин) приводит к сильной детонации и может вызвать повреждение поршней.
Масляное Голодание:
Это слабое место всех моторов, не только ВАЗ. Масляный насос рассчитан на работу двигателя в оборотах "крейсерской скорости", а это 2500-4500 оборотов в минуту. При оборотах ниже - производительности масляного насоса не хватает, равно как и при высоких оборотах. Гоночные моторы оборудованы системой смазки с внешним насосом ( сухой картер).
"Поломка ГБЦ"
А точнее клапанов. На Ладах мотор так интересно сделан, что клапана "поворачиваются" вокруг своей оси на оборотах свыше 4000 об/мин. Длительная "пенсионерская" езда, приводит к набиванию выработки на седлах ГБЦ, что приводит к снижению компрессии и падению мощности.
"Закоксовка колец"
Отцы завещали "прожаривать" двигатель минимум раз в месяц! Почему так? Дело в том что на низких оборотах появляется нагар ( закоксовывание) на поршневых кольцах, вследствие чего они теряют подвижность и начинают набивать "эллипс" в цилиндрах. Но мотор может помочь себе сам в очистке, для этого нужно проехать несколько километров на оборотах 70-80% от максимальных, в режиме максимальной мощности. Тогда отложения сгорают "вылетая в трубу".