На идею отдать двухлетнего сына в детский сад я "раскачивалась" долго, но когда уже решилась, то хотелось найти подходящий как можно скорее. Конечно, не первый попавшийся, а удовлетворяющий базовым условиям, которые я определила. Но в первый вариант, который я выбрала, мы в итоге не пошли. Сейчас расскажу, как это было.
Если понаблюдать за людьми, делающими покупки на рынке, например, выбирая овощи или мясо, то они четко делятся на два типа. Первые обойдут все прилавки, сравнят цены, наличие и качество продуктов и только потом купят с наилучшим соотношением цена-качество. Вторые остановятся у первого же продавца с нужными им товарами за приемлемую цену, купят и пойдут дальше. Вот я отношусь ко вторым — мне приходилось иногда покупать клубнику на уличной ярмарке у первого же прилавка, а потом идти сквозь ряды и в конце встречать ягоды по 20-50 рублей дешевле. И тем не менее, время для меня всегда в приоритете.
Мы с сыном сейчас проходим диспансеризацию в 2 года, и так как многих врачей нет в нашем филиале, нас отправляют в другие, куда надо ехать на автобусе. И вот мы ехали на очередной прием, к эндокринологу, и по дороге я открыла карту, чтобы посмотреть, на какой остановке нам лучше выйти, чтобы еще немного погулять — у нас образовался запас времени. И случайно увидела рядом с поликлиникой детский клуб. Зашла на сайт, посмотрела основные условия, цены — все подходило. Не откладывая в долгий ящик, решила набрать им.
Позвонила, мне ответил диспетчер, курирующий по-видимому все садики сети. Я задала пару вопросов, ответы на которые не нашла на сайте, меня все устроило, и я захотела посмотреть территорию вживую. Объяснила, что нахожусь сейчас рядом, освобожусь через час и попросила к 12 часам зайти в клуб. Женщина на проводе записала мой номер телефона и попросила дать ей время связаться с садиком и узнать насчет визита.
Минут через 10 она перезвонила — к сожалению, в этот день садик нам показать не могут, предложили записаться на просмотр заранее в другой день. Я вспомнила, что нам предстоял визит к врачу в этот филиал еще в субботу и захотела зайти в садик в этот день. И снова не вышло — в выходные детский клуб не работает. Собственно, это конец истории, первое впечатление очень важно, особенно когда речь идет о платных услугах на конкурентном рынке.
Хочу сразу объяснить, что это не значит, что я обиделась и сразу занесла этот частный сад в черные списки. Совсем нет: я адекватный человек и понимаю, что никто не должен организовывать просмотр сразу при обращении или выходить на работу в выходной день. Я даже записалась на просмотр на следующую неделю — но за дни до этой даты другой детский сад оказался оперативнее, и в итоге я выбрала его. Собственно, обычно так и получается у коммерческих компаний перехватывать клиентов друг у друга — кто первый подсуетился, не поленился сделать чуть больше, выйти за рамки обычных услуг, тот и выигрывает в глазах покупателя.