Прежде всего – всё должно быть законно, чинно и благородно. Весь контент для групп и страниц в Фейсбук должен являться вашей собственностью. Вроде бы «азбучные истины», но на практике выясняется, что подавляющее число людей об этом даже не задумывается. Здесь речь идет о жителях СНГ, людям в Европе и Америке такой абсурд даже в голову не придет. Для них это – воровство и точка!
Почему нужен собственный контент для пабликов в Facebook?
Одно дело закон и ответственность, другое – самоуважение, позиционирование, репутация. Поэтому заполнение групп в Фейсбук – дело щепетильное!
Сначала о законе
Любой контент – текстовый, графический, аудио и видео – кем-то произведен и является его собственностью или того человека/организации, которым контент был продан. Следовательно, когда вы берете тексты, картинки или видео «из интернета» — это воровство. А за воровство предусмотрена ответственность по закону.
И не следует перечить, мол, в рунете все друг у друга воруют, перепечатывают и это нормальная практика, что ничего за это не будет. Сплетни и досужие рассуждения школьнег. Я более 10 лет в IT, в частности доводилось работать и начальником IT-отделов, бывало, входила в состав директоров. И поверьте, судиться за имущественные права по контенту – обычная практика. К тому же довольно успешная. Найти воришек не составляет проблем. Просто раз в месяц запускаем пакетную проверку сайта на антиплагиат – это совершенно бесплатно и недолго, максимум пару часов займет. При чем все делается в автоматическом режиме программами, человеческое участие минимальное. В результате, если наши тексты или картинки «позаимствовали» - программа сообщает об этом и списком выдает urlы воришек! Остается только поочередно проверить каждый адрес)
Конечно, если речь идет про группы развлекательно характера, с анекдотами, пообщаться ни о чем, знакомства и прочее – там нет коммерческой составляющей как таковой, даже если и пытаются постить рекламу – это кошкины слезы. Как правило, зарегистрированы такие паблики на фейк-аккаунты – проблематично найти владельца, чтобы претензии предъявить. И смысл искать?! Раз человек занимается такой деятельностью – скорее всего денег нет. Тырят они некоммерческий картинки, серьезные статьи их априори не интересуют.
Совсем другое дело, когда группа коммерческая, например, какой-то фирмы/компании/магазина или предпринимателя. Зачастую им и контент требуется коммерческий: качественные, содержательные статьи, кейсы, мануалы, изображения берутся соответствующие. Вот таких умников ловят на ура. Если ущерб несущественный и взять-то кроме анализов там нечего – тогда могут выставить предупреждение с требованием немедленно удалить контент. Но зачастую никто не тратит на это время, намного проще нажать кнопку «пожаловаться» и сообщить администрации о правонарушении. Доказать имущественные права, особенно на тексты, не составляет особого труда.
Во-первых, в Яндекс Вебмастер есть функция, которая позволяет перед размещением текстов закрепить за собой право первоисточника и правообладателя. Текст проверяется на уникальность и, если таковая подтверждена, Яндекс официально закрепляет права автора/владельца.
Во-вторых, такую услугу совершенно бесплатно предоставляет биржа копирайтинга Текст.ру.
И это самые простые и бесплатные способы закрепить за собой имущественные права на текстовый контент. А есть и специализированные сервисы, оказывающие такую услугу. Кроме того, нотариус может за один раз оформить целый пакет статей. Но это лишнее, потому что даже в суде достаточно и вышеупомянутых бесплатных приемов. А уж для жалобы в администрацию Фейсбук и подавно.
В итоге, как минимум, вашу группу, а возможно и личную страницу забанят. Повезет, если не обратятся в суд с иском о компенсации ущерба. И суммы там приличные – они обоснованы и это не сложно доказать.
Теперь поговорим «о морали» и прочей лирике
Как можно позиционировать себя как успешный бизнесмен/предприниматель и при этом крысить чужие материалы?! Если ваши клиенты и/или партнеры уличат вас в подобном – будет крайне неловко. Вот накануне они уже читали этот текст в другом месте или видели эту картинку и теперь видят у вас.
У меня в практике однажды был такой опыт:
Накануне приезда партнеров в нашу компанию, мы полюбопытствовали и заглянули на их сайт. И, о, тысяча чертей! Оказалось – что дизайны наших сайтов одинаковые. Дело ни в том, что мы украли дизайн, просто был взят шаблонный вариант, пока наш индивидуальный разрабатывался.
Узнали мы об этом за полночь, а на утро была запланирована встреча с партнерами, в том числе предполагалась демонстрация сайта. К двум часам ночи были подняты все IT-шники и за ночь, всего за 3-4 часа, дизайн был изменен на новый. Чтобы лучше понимать ситуацию, скажу, что приличный дизайн делается минимум 2 недели, а в идеале месяц и над этим работает ни один человек: художники, дизайнеры, верстальщики и оптимизаторы.
Слава Небу, мы вовремя узнали про этот апломб и успешно избежали неловкой ситуации. Хотя воровства не было, но репутацию мы могли уронить.
Уникальный и качественный контент для групп в Фейсбук
Чтобы избежать вышеперечисленных неприятных ситуаций, всем здравомыслящим и уважающим себя людям рекомендую использовать для наполнения групп в Фейсбук только собственный, уникальный контент.
Где его взять я уже писала ни раз, но повторюсь:
Не умеете и не хотите сами статьи/посты писать, милости просим на биржи копирайтинга:
https://www.etxt.ru/?r=dvinskay
https://advego.com/8A4sFDQbkV
https://text.ru/dvinskay
Если требуется индивидуальный подход, стилистические изыски или SEO-оптимизированные тексты для продвижения, а не шаблонная работа на отмахнись, – желательно сотрудничать на постоянной основе с одним или несколькими профессиональными seo-копирайтерами, а не случайными людьми других профессий, которые лишь подрабатывают написанием статей на биржах копирайтинга.
В данном вопросе всех желающих приглашаю к сотрудничеству.
Я лично 12 лет профессионально занимаюсь копирайтингом и в команде есть еще несколько отличных райтеров. Поскольку в первую очередь я оптимизатор и маркетолог, тексты – соответствующие.
Кроме того, если вам потребуются кейсы, мануалы, сценарии и пр. – мы оказываем и эти услуги. Последнее время работаю преимущественно над Landing page (лендингами, посадочными страницами, одностраничниками), материалами для лед-магнитов и воронок продаж.
Обращайтесь – в вашем распоряжении будет веб-студия, пиар-агентство и информационно-аналитический Центр «IT-logistics» - поскольку я являюсь автором и разработчиком данного термина и научного направления.
Нет своих фотографий/картинок?! Можете купить изображения на первых двух вышеуказанных биржах или на специализированных фотостоках.
Хотите бесплатны изображения?! Пожалуйста - https://pixabay.com/ - миллионы изображений совершенно бесплатно. Только внимательно смотрите лицензии по каждому отдельному изображению, некоторые не предусмотрены для коммерческого использования. Одно дело, если вы берете фотографию на свою страничку в соцсети, где просто о жизни размышляете. И совершенно другое – если это коммерческий паблик.
Также наши художники и дизайнеры готовы разработать для вас любые оригинальные графические элементы, в том числе 3D-макеты и дизайны. Насколько бы сложным и неординарным ни был проект – мы справимся! Помимо собственного штата специалистов, осуществляем коллаборацию с коллегами, потому способны обеспечить проекты любых форматов.
Автор Екатерина Двинская