Найти тему
TGVY

Изготовление холста на подрамнике своими руками - натяжка

И так, мы сделали подрамник и выбрали материал для холста, и даже подготовили его. Теперь самое время все собрать воедино и получить готовый холст для рисования.

Как и в предыдущих статьях, я подскажу разные способы решения основной задачи – натяжения холста.

Для себя, оптимальным выбрал способ – используя мебельный степлер

и скобы подходящего размера (около 1см). Вы же, если не располагаете данными инструментами можете натянуть холст на подрамник используя:

  • Мелкие гвозди (длинной до 1.5см). Не очень удобно, но в целом приемлемый вариант. Закрепление и натяжка так же осуществляется по кругу, закрепляйте каждые 2-3см.
  • Мелкие гвозди + деревянная рейка. Ткань-холст прижимается дополнительной рейкой сверху. Удобнее натяжка, да и со временем холст никуда не съезжает. Закрепление и натяжка так же осуществляется по кругу.
  • Клей и нитки. Немного странный способ, не могу рекомендовать его, но все же он имеет место быть. С помощью ниток(веревки и петель) со внутренний стороны холст стягивается и закрепляется на подрамнике клеем.

Отмеряем холст-ткань так, чтобы загиба хватало с запасом на внутреннюю сторону.

Многие ткани базово имеют ширину 90-95 см, то есть приобретая такую ткань картину придется делать под этот размер, или же скроить два полотна, а шов скрыть грунтовкой или обыграть его в своем будущем произведении (стык миров/домов/линия горизонта что-то еще).

Закрепление холста я осуществляю по кругу. Когда начинаем зацеплять третью сторону, уже приходиться осуществлять натяжку, для удобства со временем я приобрел четыре зажима (струбцины), в принципе можно легко обойтись и без них или «попросить кого-то подержать» =).

-2
Уделите внимание натяжению в углах и тому, как в целом расположена ткань относительно подрамника, чтобы избежать перекосов и сгибов.

Натянув и закрепив ткань холст, не переживайте если она немного продавливается и не имеет «барабанной» упругости. Главное избежать совсем уж явных мешковатых провисаний.

Следующий этап – грунтовка.

Выбор мой пал на: грунт акриловый строительный (150р за 1 кг) - такая густая белая(чаще всего) краска практически без запаха, фасуется пластиковыми ведерками от 1кг. Не путать с пропиткой (как водичка жидкая).
Х
ороший вариант – если в составе указаны защитные свойства от ультрафиолета.

Разницы между им и грунтовкой художественной по цене 500р за 250мл – я не увидел, даже спустя годы существования картин в домашних условиях.
Иногда, перед нанесением грунта, использую грунтовую клеевую пропитку(ту самую водичку), здесь все зависит от ткани (чем меньше плотность и больше "рыхлость" – тем больше пропиток, проклеек и грунта).

Желательно нанести один слой а затем сразу же второй повернув картину на 90 градусов.

Для нанесения использую широкую малярную кисть (100р.) Пульверизатором мне не понравился слой нанесения и получающаяся текстура в конце.

Высыхать может от пары часов до суток. Зависит от ткани, грунта, температуры и влажности в комнате.

В процессе сушки, вы увидите – как полотно разглаживается и приобретает ту самую «барабанную упругость», разумеется если вы «намертво» закрепили его на подрамнике.

После того как подготовленный холст высох – его можно прогрунтовать еще раз – при желании (и повторять до достижения необходимой вам плотности).
В конце, следует почистить от оставшихся на нем неровностей, катышков и т.п. Для этого я использую мелкую наждачную бумагу и хаотичными движениями (без фанатизма) прохожусь пару раз по всему полотну.

Вот Холст на подрамнике и готов. А используя обычные дешевые коллеры, вы с легкостью можете за ранее подготовить основу нужного вам цвета.

Я например использовал черный коллер(вон он стоит=)) в последнем слое грунта для создания серой основы.
Я например использовал черный коллер(вон он стоит=)) в последнем слое грунта для создания серой основы.

В следующий раз я расскажу о том, как уже непосредственно я рисую картины маслом на таких холстах. Обязательно подпишитесь чтобы не пропустить