Найти тему

Как стартапы губят малый бизнес США

Если отбросить всю шумиху вокруг модных стартапов и обратиться к конкретным цифрам, то станет ясно, что дела у малого и среднего предпринимательства в Америке идут не так уж и хорошо.

Давайте разбираться, поможет ли пандемия решить старые проблемы или создаст кучу новых?
Еще 290 лет назад ирландско-французский экономист Ричард Кантильон описал предпринимателей как людей, работающих за нефиксированную ставку. Он добавил, что их всех объединяет необходимость брать на себя ответственность и быть готовыми к большим рискам. Это та цена, которую им нужно неизбежно заплатить за свою свободу.
В последние месяцы стало очевидно, какой высокой может быть эта цена. Многим маленьким компаниям пришлось приостановить работу на период самоизоляции, другие фирмы столкнулись с резким падением спроса, огромными убытками и даже оказались на грани разорения. По сведениям, приведенным Бюро переписи населения США, в середине этого июня 44% местных предприятий заявили о падении выручки из-за пандемии и последующего кризиса. Уже очевидно, что многие мелкие магазинчики и рестораны не переживут этот кризис. Конечно, внушает надежду, что зачастую предприниматели — это люди, у которых нет привычки сдаваться. Однако, пандемия может не только стать поворотной точкой для американского малого бизнеса, но и указать пути для восстановления и его полного или частичного обновления.
В год, когда в США должны состояться выборы, все политики стали во всю распинаться о заслугах малого бизнеса. Действительно, на бумаге все всегда выглядит просто прекрасно. Малые и средние компании (к ним относят компании с коллективом меньше 500 человек) устраивают на работу около 50% американцев, а их вклад в ВВП составляет около 44%.
Однако, если присмотреться, можно увидеть тревожные звонки. За последние 20 лет сфера предпринимательства в Америке очень сильно изменилась. С культурной точки зрения этот сегмент рынка стали романтизировать еще сильнее. Все знают, что IT-стартапы и харизматичные молодые основатели перевернули индустрию с ног на голову и создали новый класс капиталистов-супергероев — тут достаточно вспомнить Илона Маска.
Крайне сложно было не заметить ажиотаж: коворкинги WeWork принимают все больше новых стартапов, участники бизнес-шоу Shark Tank добиваются потрясающих результатов, а миллениалы готовятся стать самым предпринимательски ориентированным поколением за всю историю. Но если говорить о цифрах, то оказывается, что американское предпринимательство в лучшем случае 20 лет топталось на месте, а в худшем — деградировало.