Сегодня автомобили, самолеты и поезда имеют между собой похожие формы.
Это происходит потому что дизайнеры больших корпораций работали над тем что бы создать идеальный автомобиль десятилетиями, что привело к тому что многие поистине удивительные идеи для транспортных средств были позабыты с течением времени, как и все концепты и прототипы, которые вы сможете увидеть в этом выпуске.
1. Обычно корабли, созданные для ведения боя на воде, могу сражаться либо на поверхности, либо под водой, но есть и корабли гибридного типа, например, как сверхсекретный проект 1231 под название Дельфин, он был задуман как ракетный катер, который способен погружаться и перемещаться под водой, что дает преимущество в скрытности по сравнению с обычными боевыми кораблям, но в тоже время он должен был иметь более высокую скорость хода чем у обычных подводных лодок. Успешное выполнение проекта позволило бы запускать ракеты над водой и быстро погружать для того чтобы противник не смог быстро обнаружить корабль. Проект разрабатывался опытными конструкторами в течении более чем 5ти лет.
Но На этапе проектирования ныряющего корабля возникало достаточно много трудностей, одно из них заключалось в том, что требования для подводного и надводного корабля противоречат друг другу и совместить эти требования в одном катере достаточно трудная задача.
Работы над ныряющим катером прекратились после ухода Хрущёва с поста секретаря КПСС, но многие специалисты утверждают, что ныряющий катер не имел шансов на успех любом случае.
2. Очень своеобразное, но в тоже время уникальное творение было разработано в 1920х годах компанией armstead – это первый шнекоход в мире, он использовался в штате калифорния для доставки почты. Инженеры использовали трактор для превржения его в довольное странную машину, которая получила прозвище снежный дьявол из-за своего внешнего вида.
машина не обладала возможностью ехать по твердой поверхности , зато отлично справлялась с любым болотом, снегом, кашей, слякотью и так далее.
Такие транспортные средства использовались на аляске для перевозки товаров.
Но массовому распространению этой странной машине не суждено было случится из-за нескольких главных недостатков таких как крайне низкая скорость передвижения и неспособность передвигаться по хоть немного твердой земле, шнекоход хорошо себя чувствовал лишь на болотистой поверхности, будь то снег или грязь.
3. Дальше речь пойдет о транспортном средстве, которое используется до сих пор, но только для определенной цели – перевозка космически аппаратов, построенных NASA.
Самый огромный трал в мире – гусеничний транспортер способен брать на себя пусковую установку весом более 5ти тонн и ксмчиеский апарат весом в две тонны.
В народе два самый больших гусеничных транспортера дали свои имена Ганс и Франц, они оба абсолютно идентичн и строились вместе на случай заменять друг друга если вдруг случится поломка у одного из них.
Эти технологочискем монстров конечно же недьзя назвать забытыми технологиями, но суть в том что если Наса когда-нибудь потребуется заменить их, то им для этого нужно будет создавать все с нуля.
Ганс и Франц были построенды в 1965 году для транспортировки космического корабля, а потом их отправили на хранение, когда же наса решила и дальше запускать ракеты в космос, то были потрачены большие расходы для того чтобы вернуть транспортеры в рабочее состояние.
Это уникальные самохдные средства, аналогов которых нет во всем мире.
И наса неоднократно заявляла что не собираются отказываться от услуг гусеничных транспортеров называя их лучшим решением для поставленных целей.
Если они сломаются, то ни что иное не сможет поноценно заменить их для той задачи которые они выполняют
4. Высокая напряженность во время холодной войны был очень высокой, и благодаря этому страны стремились развивать свои технологии и создавали доволно интересные разработки.
BBA – 14 – уникальный самолет амфибия с вертикальным взлетом разработанный гениальным человеком Робертом Бартин.
Создавался как самолет, который может взлетать и садиться на воду с вертикальным взлетом и посадкой с целью защитить советский союз, уничтожив Американские ракеты.
Первый полет состоялся в 1972 году 4-го сентября, но из-за сложностей в разработке и смерти конструктора Бартини без работы которого проект не мог быть завершен, в серийное производство он так и не пошел, став памятником гению инженерии Бартини.
Единственный прототип принадлежит российским властям и хранится в музее авиации с 1987 года и постепенно приходит в негодное состояние.
5. Зачем производить колеса к транспортному средству – если колесо может и само быть транспортным средством.
В 1930х годах Джон Парвес запатентовал моноколесное транспортное средство под названием Динасфера
Парвес пророчил большой спех своему изобретению и называл его скоростным автомобилем будущего
Динасфера состоит из колеса с широким ободом и двигателем внутри окружности в центре которой место для водителя, а позади имелись даже места для пассажиров.
В движение механизм приводился гусеничными цепями которые находились внутри колеса.
В те времена проект выглядел достаточно перспективно, но причин, по которым он не пустился в массовое производство и не прошел сквозь время в наши дни не мало, транспортным средством было трудно управлять и к тому же обзор из-за конструкции обзор был достаточно плохим. Также все осадки легко попадали внутрь, грязь, пыль, дождь, снег – все что угодно, парковка на наклонной плоскости тоже была практически невозможна.
Поэтому прототип этого устройства мы можем видеть только на фотографиях,
Хотя множество любителей самодельных транспорьных средств до сих пор изготавливают динасферу в разных вариациях, но у всех их есть множество недостатков.