МВА - это дорогостоящее бизнес обучение. Однако не всегда вложенные в него средства окупаются. Эта книга - это практическое руководство, которое может помочь обрести веру в себя и достигнуть выдающихся успехов в своей деятельности. Книга написана известным менеджером, который не стал последователем классической бизнес школы. Джош пошёл по нестандартному пути. Он решил не тратить время на классическое бизнес образование, а получить самообразование, одновременно начав работать полный рабочий день в компании Procter&Gamble. Работая в Procter&Gamble Джоша беспокоил простой вопрос: так ли нужен диплом MBA, и можно ли с помощью других ресурсов получить такое же, или превосходящее по качеству образование. Раздумывая над этим вопросом, Джош начал вести блог на тему самообразования в бизнесе и вскоре, осознав огромный спрос на эту тему, покинул P&G, чтобы написать своё личное руководство по ключевым концепциям управления. Результат его работы и является эта книга. Будучи успешным предпринимателем, он подчеркивает ценность личности, а не записей в дипломе. Можно закончить какую угодно бизнес школу, но так и остаться на нижней ступеньке социальной лестницы. Книга даёт повод задуматься о том, что самообразование тоже способно помочь в том, чтобы достичь высоких результатов и стать успешным человеком. Книга даёт ответы на вопросы, как работает бизнес, как работают люди, и как работает бизнес система в целом. В книге рассмотрена деятельность всей бизнес системы в целом и выделены её ключевые моменты. С помощью этой книги можно не только узнать интересные подходы и методики, но и применить их на практике. Она нацелена на то, чтобы в кратчайшие сроки можно было научиться важнейшим основам бизнес практики, и начать с успехом применять её в деле. Эта книга для тех, кто задумался о своём деле, но думает, что для этого нужно какое-то особенное образование, для начинающих предпринимателей, которые хотят узнать больше о механизмах ведения бизнеса, для успешных бизнесменов, которые не хотят останавливаться на достигнутом, потому что понимают, что весь смысл в постоянном развитии. Сегодня многие предприниматели не имеют дипломов MBA. Но это не мешает им начать заниматься делом, которое увлекает и приносит прибыль. Книга Джоша Кауфмана может придать уверенности на этапе старта любого бизнеса. Она поможет заранее увидеть и обойти различные ямы и ловушки, значительно сократив путь к успеху. Эта книга захватывает и учит. Эта книга подойдёт как частному предпринимателю, так и дизайнеру, или даже студенту, желающему овладеть основами эффективного предпринимательства. Этак книга знакомит с новым взглядом на бизнес, и показывает, что лучше не тратить время на борьбу с ненужными страхами, а посвятить его занятию делом. Можно в какой то степени считать эту книгу своего рода фильтром, который процеживает море информации, оставляя только самое важное, помогая сфокусироваться на том, что имеет большую важность и эффективность.
Джош Кауфман рассказывает о том, что можно добиться больших результатов и сэкономите сотни и даже тысячи долларов, если заняться самообразованием. В своей книге он излагает основы предпринимательства, маркетинга, продаж, финансового менеджмента, объясняет ключевые понятия в области проектирования систем и личностной психологии. Из многочисленных теорий и концепций он отбирает наиболее ценные идеи и подает их в форме простых и запоминающихся ментальных моделей, которые могут быть применены для решения любых бизнес задач. Джош Кауфман пропагандирует в жизни ту же идею, о которой говорил Мэтт Дэймон в роли Уилла из фильма Умница Уилл Хантинг: "Ты отдал 150 штук за образование, которое запросто мог получить в любой библиотеке, заплатив полтора бакса за абонимент". Джош Кауфман даже создал сайт, где рассказывает о книжках, с которыми стоит ознакомиться в целях самообразования. Эта книга является результатом всей проштудированной им бизнес литературы, где он вкратце рассказывает о разных аспектах бизнеса и саморазвития. Книга написана простым языком и в виде небольших глав на 1-2 страницы, каждая из которых раскрывают суть какого-нибудь одного вопроса и начинается с цитаты.
В конце приведен список книг с его сайта для углублённого изучения вопросов.
По традиции приведу несколько цитат из книги:
1. Любой успешный бизнес создает или доставляет какую-то ценность, в которой нуждаются люди, по цене, какую они согласны платить, способом, лучше всего удовлетворяющим их потребностям и ожиданиям, при этом ценность приносит своим владельцам доход, достаточный для того, чтобы продолжать заниматься этим делом.
2. Наши мысли созданы нами. Наш характер - это плод нашего труда. Мы и только мы можем отказаться от всего, что не должно составлять наш характер. Мы создатели собственной личности. Мы сами пишем свою историю.
3. По сути любой бизнес - это совокупность 5 взаимозависимых компонентов: Создание ценности. Выяснение, что нужно потребителю, и создание этого. Маркетинг. Привлечение внимания потребителя и формирование спроса на то, что мы производим. Сбыт. Превращение потенциальных покупателей в реальных. Доставка ценности. Выполнение обещаний, данных потребителю, и контроль качества продукта или услуги. Управление финансами. Способность получать доход, достаточный для того, чтобы дальнейшее функционирование было целесообразным.
4. Всё, что мы слышим - это мнение, а не факт. Всё, что мы видим - это точка зрения, а не истина.
5. Сами идеи стоят недорого, больше ценится умение воплотить их в реальность, что гораздо труднее.
6. Железный закон рынка беспощаден и жесток: если мы не найдём достаточное количество потребителей, которые захотят приобрести то, что мы предлагаем, то наши шансы выстроить крепкий бизнес ничтожно малы.
7. Люди не любят, когда им продают, но они любят покупать.
8. Никто не способен просчитать всё наверняка. Никто не может быть на 100% уверен, что та или иная идея сработает. Нормальный человек всегда переживает, что что-то пойдет не так. В нашем мире успеха достигают те, кто справляется со своей неуверенностью и страхами, учится на собственном опыте и пытается делать что-то новое.
9. Великие дела делаются не единым большим порывом, а совокупностью маленьких дел.
10. Мы покупаем не свёрла диаметром 6 миллиметров - мы покупают возможность получить отверстия диаметром 6 миллиметров.
11. Образование - это не ответ на вопрос. Образование учит, как нам самим находить ответы на все вопросы.
12. Наша задача делать то, что нужно людям. Нет ничего более ценного, чем найти способ удовлетворения неудовлетворённой людьми потребности. Если мы сможем дать людям то, в чём они нуждаются, но не могут получить, это станет для нас золотым дном.
13. Одна из главных причин, почему люди десятилетиями остаются на одной и той же работе - это необходимость выплачивать кредиты.
14. Что такое колледж? Это когда двести человек читают одну и ту же книгу.
15. То, что современные методы обучения еще не задушили естественное любопытство и желание задавать вопросы - почти чудо.
16. Тому, кто сумеет лучше всех определить проблему, скорее всего, и удастся её решить.
17. По сути существует только один босс - это клиент. Он способен уволить любого сотрудника компании, даже председателя правления. Для этого ему достаточно тратить свои деньги в другом месте.