Когда смотришь на события, происходящие в мире, отчетливо понимаешь, насколько мир сошел с ума.
Скарлетт Йоханссон затравили в сети и заставили отказаться от роли, потому что она не трансгендер, но собиралась играть роль трансгендера. (Странно, что не устраивают травлю актерам, которые играют пожарных, хотя не являются пожарными, или актерам, которые играют врачей, хотя не являются врачами).
Эмму Уотсон затравили в сети за то, что она не так присоединилась к акции «Жизни черных имеют значение». Присоединилась, но не так. Не понравилось, как она картинки расположила на своей странице. (Скоро будут всем актерам рассылать инструкции, как именно им надо располагать материалы на своей странице, если хотят, чтобы их похвалили?)
Еще одну девушку затравили за то, что она спародировала певицу-афроамериканку. (Видимо, теперь афроамериканцы стали кастой небожителей, пародировать их имеют право лишь такие же афроамериканцы).
Джоан Роулинг затравили в сети за то, что она сыронизировала на тему, что теперь стыдно употреблять слово «женщина». (Скоро все будем просто человеки).
Список, наверное, бесконечно можно продолжать. Но тут наткнулась на статью, которая немножечко вселила в меня надежду. Оказывается, есть люди, которые готовы отстаивать право говорить то, что думают. Они пишут письмо о том, что нельзя растаптывать человека за то, что он сказал или сделал что-то не так. Во-первых, все могут ошибаться, а потом осознавать свою ошибку. А во-вторых, ведь свобода слова все еще есть? Или уже нет?
Не знаю, чем закончится эта минутка здравомыслия среди деятелей культуры. Когда я читала, там было чуть больше 140 подписей. Может, завтра все подписавшиеся окажутся на улице за то, что осмелились высказать свое мнение?
Но хочется все же надеяться на лучшее.
А как вы думаете, у нашего мира есть надежда?