Наполеон проиграл, в конечном счёте, не на поле Ватерлоо. Он проиграл потом, в Париже, в Елисейском дворце. При Ватерлоо, сражаясь с 70 000 (30 000 под командованием Груши, как известно, в битве не участвовали) против 170 000 англичан и пруссаков, он потерял примерно 25 000 человек. Согласно данным известного российского и советского историка Тарле, противники Наполеона в той битве потеряли почти столько же — 22 000 человек. Гвардия Наполеона вообще так и не отступила, лобовым ударом прорвала фронт противника и через его позиции вышла с поля боя.
Когда Наполеон вернулся после битвы в столицу и когда на руках были все шансы продолжить борьбу, тем более что на этот раз Россия отказалась послать против него свои войска, взбунтовалась тогдашняя французская элита. Но, чувствуя предательство, низы страны требовали продолжения борьбы. На площади Парижа вышли рабочие, ремесленники, студенты, и они, а не пэры империи, провозгласили своим лозунгом «Да здравствует император!», причудливо соединив его с лозунгом «Да здравствует революция!»
Наполеону стоило только выйти на балкон и сказать: «Граждане, я с вами! К оружию, граждане! Аристократов и предателей — на фонари!» Но он этого не сделал. И проиграл. 22 июня он подписал отречение.
Путин был выдвинут кандидатом на пост президента в этой избирательной кампании, на мой взгляд, не потому, что он договорился об этом с Медведевым четыре года назад. Тогда они договорились только о том, что решать будут по ситуации перед выборами. И не потому, что так решили власть имущие: слишком многие из них хотели не Путина, а Медведева. Хотели именно потому, что им нужен был слабый и зависимый от них и от Запада президент. Но именно общественные низы были настроены в пользу Путина, потому что им не пришёлся по вкусу Медведев.
Портал km.ru, 23 января 2012 г.
Перед каждыми президентскими выборами у множества условно патриотических интеллектуалов начинается очередной приступ сладких мечтаний. Спят и видят, как Путин выгоняет из Кремля прежних советников, а на освободившиеся возьмёт представителей «народа», то есть себя любимых. Подобные настроения особенно сильны в «Изборском клубе», одним из учредителей которого и является Черняховский. Ради призрачного шанса дорваться до кормушки можно и фальсификациями заняться, не постеснявшись переврать труды покойного академика Евгения Тарле.
В монографии «Наполеон» Евгений Викторович отметил, что «25 тысяч французов и 22 тысячи англичан и их союзников легли на поле битвы убитыми и ранеными». Он также справедливо указывает, что у противников Наполеона оказалось в строю не более 120 тысяч человек, а не 170 тысяч, как врёт Черняховский. И далее пишет: «Поражение французской армии, потеря почти всей артиллерии, приближение к границам Франции сотен тысяч свежих австрийских войск, близкая перспектива появления ещё новых сотен тысяч русских — все это делало положение Наполеона совсем безнадёжным, и он это сознал сразу, удаляясь от ватерлооского поля, на котором кончилось его кровавое поприще».
И выше: «Всё было кончено. Гвардия, построившись в каре, медленно отступала, отчаянно обороняясь, сквозь тесные ряды неприятеля. Наполеон ехал шагом среди охранявшего его батальона гвардейских гренадёр. Отчаянное сопротивление старой гвардии задерживало победителей… Коалиция совершенно непоколебимо решила покончить с Наполеоном. После первого испуга и упадка духа все правительства держав, представители которых заседали на Венском конгрессе, обнаружили необычайную энергию. Все попытки Наполеона завести с какой-нибудь державой сепаратные переговоры были отклонены, Наполеон был объявлен вне закона как «враг человечества». Достаточно напомнить, что даже оставляя в стороне второстепенные державы, что после Ватерлоо немедленно во Францию вторглись армии: австрийская (230 тысяч человек), русская (250 тысяч человек), прусская (310 тысяч человек), английская (100 тысяч человек). Составляться эти армии начали с большой поспешностью тотчас после получения известий о высадке Наполеона на юге Франции».
Всё так и есть. Гвардия не прорвала британский фронт, а отступила с большими потерями. Кроме убитых и раненных, французы лишились ещё 22 тысячи пленными и дезертировавшими (A.Barbero, The Battle: A New History of Waterloo). Русские войска не только вошли во Францию, но и успели поучаствовать в боевых действиях. Кавалерийский отряд генерал-лейтенанта Александра Чернышёва 20 июня 1815 года взял штурмом Шалон-на-Марне, захватив в плен командира гарнизона, генерала Антуана Риго и более 500 его солдат с 6 пушками. Другие русские части блокировали гарнизоны других крепостей, в том числе таких важных, как Верден и Мец, а также зачищали занятую территорию от партизан. Наполеон был обречён и понимая это отказался от продолжения борьбы.
Полный текст - http://istlyap.ru/v-1815-godu-rossiya-ne-poslala-vojska-protiv-napoleona/