Найти в Дзене
Музыка нас связала

Как я открывал гастро-бар, ничего в этом не понимая

Я, конечно, понимаю, да и сам часто про это говорю, что любым делом надо заниматься только в том случае, если ты в нем сечёшь. Съел собаку. Набил синяки. Наступил на грабли.

Однако, иногда обстоятельства бросают вызов сделать что-то тебе неизведанное. И дальше, ориентируясь на знаки и намеки, надо решить - нужно ли в эту авантюру выписываться или обойти это дело стороной.

Подобный вызов я получил в конце 2006 года, в то самое странное для меня время, когда закрылся клуб «Платформа», и я оказался на вольных хлебах. При этом у меня было сразу несколько интересных проектов, работал я даже больше, чем во времена «Платформы», но ощущения какого-то стабильного дела, которое будет длиться долго и которое станет главным на ближайшие времена, не было.

В этот момент мой приятель, Олег Родионовский, когда-то владелец тату-салона «Тризет», а затем хозяин кафе с таким же названием, предложил мне познакомиться с двумя своими друзьями, которые нуждались в креативной консультации.

Олег Родионовский сейчас примерный семьянин с кучей детей
Олег Родионовский сейчас примерный семьянин с кучей детей

Звали их Пётр и Константин, и они некоторое время назад открыли кафе «Шизгара». Название мне не понравилось сразу. Само место тоже вызывало вопросы. Оно формально находилось в относительном центре, на углу Фонтанки и Московского проспекта. От Сенной площади до него было две минуты пешком. Напротив, через Фонтанку располагались

легендарный уже паб «Диккенс» и недавно открытое, но очень модное танцевальное заведение F-108. Однако, несмотря на весь этот оптимистичный контекст, меня не покидало ощущение, что место это скорее надо считать не концом центра, а началом окраины.

Знаменитый паб «Диккенс» жив и здоров до сих пор
Знаменитый паб «Диккенс» жив и здоров до сих пор

Внутри «Шизгара» тоже являла собой удручающее зрелище. Темно зелёные и грязно серые интерьеры. Сильно затемнённое пространство. Фоновая музыка, собранная из архивов Ретро ФМ и «Русского радио». Кухня, как набор стереотипов, скучная и предсказуемая.

Я зашёл проверить, что это за кафе в субботу вечером. В зале был я один, хотя все места в городе, вплоть до самой маргинальной «Шавермы» были забиты. Когда я съел что-то невыразительное и достаточно дорогое из меню и попросил сдачу с крупной купюры, мне не смогли ничем помочь. В кассе не было размена. Она была невинна и пуста, ибо, как признался мне понурый персонал, я был первым посетителем за этот день.

Тот же персонал поведал мне историю о том, что место это, судя по всему, проклято. Концепции и владельцы меняются примерно раз в год. Постоянным остаётся только одно - отсутсвие посетителей.

Так что же хотели от меня, новые владельцы этого грустного заведения Петр и Константин? Они хотели, чтобы я придумал этому месту новую концепцию и взялся за ее реализацию.

Кафе «Тризет»
Кафе «Тризет»

Мои возражения насчёт того, что мой тогдашний опыт сводился к формированию

арт-программы, а тонкости общепита знаю лишь по касательной, их не испугали. Они, видимо с подачи Олега и после рассказов о том, как все складно и интересно было сделано в «Платформе», настаивали на своём и предлагали хотя бы попробовать.

Проба без обязательств, достаточно интересная ситуация. И я в целом даже мечтал время от времени о каком-то подобном опыте. Но после того, как я исследовал диспозицию, я был настроен пессимистично. Взял паузу в неделю, с твёрдым внутренним намерением, спустя эту неделю все-таки отказаться.

Но, едва неделя началась, мне приснился сон. И в этом сне явилось одновременно вообще все - название, концепция, внешний вид, формат, направление кухни. Я вскочил как ошпаренный и записал все на какой-то картонке.

Я читал о том, что некоторые поэты или художники часто пользуются таким методом. Это и понятно и оправдано, когда речь идёт об искусстве. Тут же все было гораздо более приземлённо. Хотя... Кто сказал, что придумывание места, особенно такого, в котором закипает и варится жизнь, не является своего рода искусством? В общем, метод сработал. Утром я внимательно перечитал свои каракули. Понял, что в них нет бреда, зато есть полное понимание, что делать. Сейчас бы это назвали стартапом. Тогда такого слова ещё не существовало. Поэтому я просто позвонил ребятам и сказал, что согласен. Мне нужен кард-бланш, неделя времени, немного наличных денег и полное невмешательство с их стороны, по крайней мере первые полгода.

Shoking Blue, авторы «Шизгары». Знали бы они, сколько отчислений они могли получить в России от владельцев Кафе с таким именем
Shoking Blue, авторы «Шизгары». Знали бы они, сколько отчислений они могли получить в России от владельцев Кафе с таким именем

Я был убедителен. Ребята поверили, а заодно и порадовались, что угадали в своей настойчивости.

В этот же день я собрал друзей, и маленькой весёлой компанией мы стали превращать унылую и холодную «Шизгару» в весёлые и тёплые «Гости».

Продолжение следует...