Найти тему
Empine

Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga

 

Режиссер Дэвид Добкин 

 

Когда Netflix только анонсировали проект о Fire Saga, понимаю, о чем все подумали: комедия с Уиллом Ферреллом про Евровидение? Сама эта идея выглядит настолько сомнительной и безвкусной, насколько сомнительным и безвкусным является конкурс Евровидение – давно уже не предмет для гордости Европы, а скорее объект насмешек и обвинений в политизированности. 

«История группы Fire Saga» – уникальный случай, когда воплощение побеждает идею и из потенциальной глупости рождается очаровательная, ламповая комедия, за которую не стыдно. 

Завязка такова: в далекие и славные 70-е маленький Ларс видит по телевизору выступление группы ABBA на Евровидение, и оказывается настолько зачарован, что цель всей жизни сама вырисовывается в детской голове – он непременно выступит на «песенном конкурсе» и победит. Спустя годы уже отнюдь немолодой Ларс и его верная соратница Сигрит все еще твердо верны своей миссии. Вместе они-то и становятся «Fire Saga». 

 

-2

В рамках привычного для себя жанра Уилл Феррелл открывает новые грани актерского подхода к выражению комедии – аккуратно, уязвимо, по-настоящему. Его Ларс – подчеркнуто немолод и инфантилен, живет с отцом (Пирс Броснан, кажется, еще никогда не был так привлекателен), отец его стыдится, но он целиком сосредоточен на мечте и его искренне ранит глухота окружающих к таланту Огненной саги. 

Сигрит же в исполнении Рейчел МакАдамс – девушка чуть более молодая, преданная не столько группе, сколько лично Ларсу, он практически «лицо ее любимой рок-группы» и потому дела ей нет до того, что он, возможно сдерживает ее талант, а все вокруг прямо говорят, что пора остепениться, мужик ей нужен хороший, да детишки. Отстраняясь от взрослой реальности, она поет в гараже, воображает будущую славу, даже верит в эльфов. 

Так или иначе, а с годами скомпрометированный конкурс не теряет привлекательности для героев, становится самоцелью. Удача улыбается им и не раз, но каждый раз она оказывается запятнанной трагедией, соскабливающей налет магии незамутненного везения, пусть и обернутой в черную комедию. 

 

-3

А потом начинается шоу. Талантливые, богемные соперники, серьезные люди с бейджиками, технические специалисты со своей критикой и предложениями, язвительный комментатор Грэм Нортон, вечеринки, стресс, слезы, разочарования и подлинный страх победы, который неизбежно вгонит Исландию в экономическую яму. Как в фильмах Греты Гервиг, внезапно оказывается, что трагическое не сочетание большого таланта и скромных финансовых возможностей может обернуться только прозой о гаснущем сиянии и непокоренных вершинах. 

Тем не менее, это смешная комедия: выстроенная на ситуациях и реакциях, неловкостях и неоднозначных трактовках, национальных стереотипах, на доброте и интимности дружбы и любви, и, конечно, преодоленных гордости и предубеждении против маленькой, причудливой Исландии. 

 

-4

Ну а если вы уже смотрели Евровидение, то наверняка знаете, кто именно крадет у Огненной саги зрительские симпатии – Дэн Стивенс в роли Александра Лемтова. Этот русский словно подвешенное ружье: блистательный, загадочный, абсолютно точно не гей и, кажется, интриган, плетущий странную игру вокруг исландских простачков. Он будто бы видит непонятную угрозу в них, а мы должны видеть угрозу в нем, ведь мы-то не наивные деревенщины. Внезапно саспенс оборачивается альтруистическим желанием поддержать героев, в которых Лемтов видит не угрозу, а очарование потенциала. Может, он и стал победителем конкурса, но исландцы однозначно покорили победителя. 

 

-5

Если мы отнесемся к этой истории серьезно, то заметим, что "Евровидение" - картина об эскапизме из реальностей в творчество, от маскулинных викингов, разочарованных родителей, от своей страны и ее стереотипов. Все непременно изменится и можно будет не стыдиться себя, стоит только выиграть конкурс. Кто-то так и теряется в своем бегстве, а наши герои проходят инициацию в творческом мире и мире взрослых. Так они трансформируются в личностей зрелых, познавших крушение идеализма, но способных войти в общество, меняя правила под себя. 

 

-6

Странную идею комедии о Евровидении Уилл Феррелл вынашивал долгие годы. И потому через колкости, бытовую магию Исландии, едкий взгляд на американцев и сам конкурс со всей его безвкусицей, создатели бережно проносят идею любви к этому явлению, уважения к исполнителям, которые стрессуют, представляя свою страну и принимая на себя общественный гнев, а затем и забвение. 

В чем можно действительно упрекнуть историю Огненной Саги, дак это в беззубости. Заступая на поле сатиры и трагедии, картина позволяет себе лишь пару несмелых шагов вперед и три назад. Более смелый уход в трагедию позволил бы комедии дышать глубже и сиять ярче. 

Удивительно, но «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» – чудесная, незамысловатая комедия, про которую не стыдно сказать «я посмотрел», в отличие от настоящего Евровидения. 

-7

А вы любите смотреть подобные фильмы? Пишите свое мнение в комментариях ✍️