Дисклеймер: всё нижесказенное — личное мнение человека, который не претендует на компетенции в танцах, судействe и телешоу.
Итак, финал. Мы дожили. После финала я твёрдо могу сказать, что единственное светлое пятно во всём шоу — полуфинал. Сейчас объясню подробнее.
Итак в финале мы узнаём, что из десяти вышедших отберут ещё троих и отправят в гранд. Насколько я знаю, съёмки шли вечером, так что к концу дня не удивительно, что все участники оказались полуживыми, а учитывая, что кормили их только платными сушками и двумя пакетиками чая на всех, настрой отдельных людей более, чем понятен.
1. Открывашка
Здорово, что её поставили. Здорово, что на выбывших. И вообще, вот она — это то немногое, что сгладило впечатление от финала (ещё Полунин, конечно же). Пендик в открывашке царил и врывался. Девчонки были красивые. IDC, правда, несколько ломали картину. Отдельно красавчик Дима дерзко вечеринил вокруг тёти Веры, Макс-роковуха и Алиса исполнили так, что я осознала откуда растут корни хаус-дэнс. Марина тоже пламень. Особенно круто, что танцоры выглядели как реальная тусовка, как партнёры певицы, а не как подтанцовка. В общем классная открывашка, крутые дети и песня не отвратительная. Порадовали. Интересно, кто ставил. (Подсказывают, что это хореографы ЛЦ)
На этом моя радость почти закончилась.
2. 158-Crew
В целом, выступление мне их понравилось, но я не могу сказать, что на фоне прочих вылетевших ребята сияли, как алмазы. Но да, выступление крутое, перестроения чёткие, техника хорошая, костюмы удачные. Артём — красивый. И драйва они дали, как юниоры и фишечки вставили зрелищные. Тут полностью соглашусь с Брежневой — хороши… А потом началось.
3. Кобцева
Когда шоу стартовало, я видела именно Юлианну победительницей проекта — у неё всё для этого было: техника, артистизм, умение ставить и заполнять сцену, создавать особую атмосферу. И я, зная, что она не прошла, была готова к тому, что её засудили. Но увы. Во-первых, мне кажется, она зря сняла стрипы, при том, что работала в основном опять в партере или сидя (вакинг можно было и на стрипах вальнуть). Во-вторых, мне кажется, она проиграла самой себе в прошлых номерах — согласна с Полуниным. Решила удивить, но снизила свой же градус. А в этом шоу можно было шпарить на одном и том же, как показала практика. Очень жаль. Ну и дополнительный минус — чёрное на чёрном не видно.
Сама постановка мне понравилась, это было красиво, интересно и чувственно, я бы пропустила Юлианну.
4. Метельков
Да, вы уже знаете, как я «люблю» Мишу. Ну и в этом номере он меня не порадовал: получилась какая-то смесь попытки в андеграунд, иллюстрации рандомного американского фильма о подростках, глубоких переживаний, не очень читаемых в хореографии, только на лице. Тут я с итогом согласна. Пытался, но не зацепил. По танцу показалось, что было разболтано, только к концу чёткость и скорость набрались. Но в целом была странная TEH DRAMA и ту матч в лице.
5. Джуркина
Бедные, какие они все за кадром убитые. То ли устали, то ли уже заранее предчувствовали исход. Джуркина пошла в крипи-стайл, но это заранее было рисковано — явно же не формат Первого. Вот и тётю Веру напугала. Тем не менее, образ удачный для её пластики и возможностей тела. Само выступление крутое и платье мне лично не помешало, а антураж был что нужно.
Что не понравилось — как Настя себя вела на оглашении, зачем унижаться и спорить с жюри? Это их мнение, они его огласили — это всего лишь очередное телешоу. Бороться за победу, не значит спорить и просить. Но, кажется, она крепко обиделась на шоу. И с Михеевой обнималась как каменная.
6. Тагинцев/Мельникова
Вот тут у меня ни единого вопроса — сверх-профи, умело адаптировали танец к сцене, артисты великолепные и даже умудряются быть более-менее разнообразными внутри своего стиля. Их место в финале однозначно и бесспорно. Сложно, точно, красиво.
7. FRG
FRG немного расстроили. Идея постановки крутая, но — принципиально новых образов отличных от сексуальных девушек в обтягивающем всём, не сложилось — хотя их складывали — постановка-то для фем-повестки (ни разу не формат 1-го канала, увы). И с середины, мне показалось, они вывалились из образов, музыки и всего вообще. То ли волнение, то ли усталость, то ли просто мне так кажется. И выпавшая в соло (или упавшая) участница меня тоже изумила, как и Сигалову. В общем, тут по вылету вопросов нет, но просто досадно, что так произошло. Я считаю, что эта команда на голову выше в профессиональном плане, чем 158.
8. Руденко
На этом номере я осознала, как сильно все заморочились с реквизитом в этом выпуске. Но тут сразу было понятно, что Руденко пролетает: во-первых, маньяки это не контент 1-го канала, во-вторых, маска отнимает сто пунктов от взаимодействия с публикой. Ну и Слим Шейди устарел ещё в середине нулевых (кстати, постригся бы тогда уж, сходства было бы больше). По выступлению, ну да, хорош. Но не порвал.
9. Гудыно/Паршаков
Тут мне тоже было ясно, почему не взяли — они крутые, профи в своём, как и Тагинцев с Мельниковой. Но в отличие от последних — ничего нового не вносят в выступления. Согласна, что в аргентинское танго в принципе сложно что-то разное вносить, адаптировать к сцене. Но вот я смотрела на их номер и особой разницы с кастингом не видела. Да и тенденция стала ясна: берём в суперфинал команду, дуэт и соло.
10. Помещиков
Помещиков постарался сменить образ, но в итоге я его за этим образом потеряла, не сросся у меня танец (он был такой же) и образ. Не исключаю, что его насильно в образ пихнули. Но парень — баттловик, их трудно вписать в сцену. Я бы сказала, он как и Кобцева, проиграл сам себе. А Сигалова подметила то, чем страдает большинство баттловиков — нет артистичности сценической. Крутость и атмосфера есть, а артистизма не хватает — вот у Метелькова того артистизма ложкой жуй. Но всё равно круто, что представитель андера добрался так высоко. Единственный. Да ещё и на Первом.
11. Уварова
Ну тот тоже ещё на кастингах ясно было, что это финалистка, а то и победительница. Ну что сказать — да, Ева крутая, да артистичная и техничная. Но. Однотипные образы, ясно, что ставил ей только Волосов, сама она может взять разное, и тем не менее, смотреть было странно — как будто человек меняет только костюмы, настроение то же, лексика примерно (на глаз простого зрителя) та же. Но там уже всё равно, просто будем знать, что в общем и целом, в этом шоу можно показывать совсем чутку разнообразия и спокойно идти до финала.
12. Полунин
Думаю, что не ошибусь, если скажу — практически все зрители шоу ждали и надеялись на выступление Полунина. И ура, оно свершилось. Образ, конечно, на него ложится как родной, и артист он потрясающий и техника у него как у бога. Но как это было снято отвратительно. И чёрное на чёрном опять. И всё же, радость.
ГРАНДФИНАЛ
По гранду я напишу в общем. Ева и Тагинцев/Мельникова выступили на своём обычном уровне, не отличались сами от себя. А 158 мне больше понравились в первой части.
В общем, для меня решение судей не было однозначным и понятным. Была ли Ева безусловно хороша? Да, была. Была ли она лучше Тагинцева/Мельниковой? Очень спорно, что да. На мой взгляд — нет, она не была лучше.
Могут ли дети быть безусловно лучше взрослых — да, могут. Наш ли это случай? На мой взгляд — совершенно не наш.
И отдавать первое место ребёнку при прочих равных, это мягко говоря обесценивать гигантский профессионализм и опыт, которого у Евы нет просто в силу возраста (Ева, ничего личного). Я уж молчу о том, что парное взаимодействие сложнее сольного по многим причинам и параметрам.
На мой взгляд, само шоу сильно подешевело от подобного решения. Заострили внимание на переломе пальца, чтобы вызвать в душах зрителей больше эмоций. Да, возможно, с точки зрения зрителя, это было верное решение — побеждает молодость, это так мило и прекрасно. Но с точки зрения танцев — решение было чудовищно несправедливым. Тагинцев и Мельникова полностью заслужили победу.
А бедную Еву ещё и заставили потанцевать в конце, когда там уже все с ног от усталости и нервов падали. Занавес.
У меня всё, грустное и неприятное послевкусие оставляет проект. Не уверена, что буду смотреть второй сезон, если они смогут опять согнать достаточно участников с такими условиями.