Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.
Железнодорожную тему Евгений «Крафт» Кравцов застолбил в рок-культуре Урала своим жёстким ностальгическим проектом Песни Старых Железнодорожников, выпущенным в 90-х компанией «Tutti Records». Позже именно он стал инициатором последней из известных мне уральских супергрупп — Поезд Куданибудь. «Супер» добавлено не для красного словца. Судите сами: в группу вошли Александр Пантыкин (Урфин Джюс), Владимир «Зема» Назимов (Урфин Джюс, Nautilus Pompilius, Чайф), Николай Петров (Ассоциация, Nautilus Pompilius), Алексей «Софрон» Софронов (Талисман), Игорь Черенков (Tutti Records), Сергей Пучков (С-34) .
Кстати, характерный профиль Пучкова вдохновил меня ещё в 1982 году на рок-семинаре, проходившем зимой в пионерском лагере "Селен". Я тогда бегал с карандашом и блокнотом, пытаясь зафиксировать в ироничной форме главных участников события. Ещё я отчётливо помню, как лидер уралмашевской рок-группы Саша Новиков, долговязый самовлюблённый (ещё не успевший посидеть в тюрьме) пижон, собрал нас в комнате с магнитофоном и завёл только что сделанную запись новых песен. Это были очень странные песни, напоминавшие тюремный блатняк или песни Высоцкого. Не знали мы тогда, что в этот момент на наших глазах рождался новый жанр, который впоследствии получит название "русский шансон".
Но вернёмся к нашим поездам. Запись альбома "Сквозь стекло" началась осенью 1999 года, и в начале ноября группа выпустила сингл, в который вошли четыре песни. "Поезд" играл в сборных концертах вместе с такими рок-ветеранами как «Чайф», «СерьГа», «Динамик», а также выступил с unplugged-программой в прямых эфирах на телеканалах и радиостанциях Москвы и Екатеринбурга.
Смотреть видеоклип: "Пластилиновый город"
Материал для работы поступил ко мне в виде студийной фотосессии екатеринбургской Fame Studio. Я подумал, что сделать из этих снимков живую историю можно было бы только вырезав персонажей и поместив их в, присущую им, железнодорожную среду. Для этого мне пришлось самому снимать перрон Казанского вокзала, интерьеры и детали вагонов. Казанский вокзал - объект стратегический и отснять его анатомию как следует вам не дадут люди в штатском, которые интересуются: чего этот мужчина с фотоаппаратом забыл на железнодорожных путях? Тем не менее я успел сделать несколько полезных кадров.
Разбитое стекло я накладывал сверху на смонтированные сцены. К моему великому удивлению всё это как-то срослось, но не хватало «мухи» (См. главу про Урфин Джюс "ЖВСХМ"), т. е. элемента, который акцентирует смысл основного изображения. Тогда я перевернул название альбома, подчеркнув этим тему прозрачности стекла.
Распад группы Поезд Куданибудь начался с печального события - 4 апреля 2002 года, после долгой и безуспешной борьбы с раковой опухолью, Землю покинул Коля Петров, гитарист божьей милостью, сделавший своей гитарой звук позднего Нау.
По просьбе Лёши Могилевского я нарисовал эскиз памятника. Он представлял собой головку гитарного грифа, обведённую лекальной кривой на наклонно поставленной прямоугольной плите. Колки должны были выполнены из металла, а в качестве струн я представлял себе пруты арматуры. По неизвестным мне, причинам эскиз не был одобрен и воплощён.
Вторым ударом по группе стал тяжелейший тур "Сибирь Урал Блюз" 2003 года, в который группа отправилась вместе с Сергеем Чиграковым и его компанией...
(Продолжение следует).
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!