Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство МЦД-4: Аминьевская, Матвеевская, Минская

Вчера был мой последний рабочий день перед отпуском, а неподалёку от работы у меня пролегает Киевское направление МЖД, на котором сейчас ведутся активные работы по строительству новых пассажирских платформ, которые впоследствии станут частью 4-го Киевско-Горьковского диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный). Я давно хотел там погулять, но то на машине был, то погода отстой... А тут все звёзды сошлись и карта легла, так что я пошёл смотреть, что там происходит. Наслаждайтесь!

По традиции напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Вид от путепровода над Аминьевским шоссе в сторону станции Очаково. Левый ржавый путь когда-то вёл к станции Очаково-2. Ветка даже пересекала Ломоносовский проспект рядом с нынешним одноимённым метро, но я это не снял, а жаль.
1. Вид от путепровода над Аминьевским шоссе в сторону станции Очаково. Левый ржавый путь когда-то вёл к станции Очаково-2. Ветка даже пересекала Ломоносовский проспект рядом с нынешним одноимённым метро, но я это не снял, а жаль.
2. Ветку разобрали, остался один кусочек маленький. Очень жалею, что в своё время я не погулял там, но что уж теперь говорить... Слева три главных пути Киевского хода (в будущем будет четыре) и строящаяся платформа Аминьевская на заднем плане. Это будет ТПУ с пересадкой на станцию Аминьевское шоссе Большой Кольцевой линии метро, которую сейчас возводят и автобусами на Аминьевке.
2. Ветку разобрали, остался один кусочек маленький. Очень жалею, что в своё время я не погулял там, но что уж теперь говорить... Слева три главных пути Киевского хода (в будущем будет четыре) и строящаяся платформа Аминьевская на заднем плане. Это будет ТПУ с пересадкой на станцию Аминьевское шоссе Большой Кольцевой линии метро, которую сейчас возводят и автобусами на Аминьевке.
3. Взгляд назад.
3. Взгляд назад.
4. Будущая платформа Аминьевская.
4. Будущая платформа Аминьевская.
5. Степень готовности высокая. Она явно будет открыта раньше, чем весь будущий диаметр.
5. Степень готовности высокая. Она явно будет открыта раньше, чем весь будущий диаметр.
6. Примерно так сие будет выглядеть, когда закончат. Этот рендер и последующие схемы и рендеры взяты с форума "Наш транспорт".
6. Примерно так сие будет выглядеть, когда закончат. Этот рендер и последующие схемы и рендеры взяты с форума "Наш транспорт".
7. Здесь будет подземный вестибюль.
7. Здесь будет подземный вестибюль.
8. Будущий лифт для маломобильных граждан.
8. Будущий лифт для маломобильных граждан.
9. Работа кипит! Я даже был удивлён, что эта сейчас никому не нужная платформа строится такими темпами.
9. Работа кипит! Я даже был удивлён, что эта сейчас никому не нужная платформа строится такими темпами.
10.
10.
11. Метро будет открыто явно позже платформы. Но без метро вряд ли здесь будет много пассажиров. Зато, когда откроется метро и сам 4-й диаметр - здесь будет востребованный пересадочный узел. Ходили даже слухи, что этот остановочный пункт станет конечной для некоторых электричек. Но, судя по всему, это так и останется слухами.
11. Метро будет открыто явно позже платформы. Но без метро вряд ли здесь будет много пассажиров. Зато, когда откроется метро и сам 4-й диаметр - здесь будет востребованный пересадочный узел. Ходили даже слухи, что этот остановочный пункт станет конечной для некоторых электричек. Но, судя по всему, это так и останется слухами.
12. Во всяком случае пока что здесь негде оборачивать составы. Путь, на котором я стою временно недействующий.
12. Во всяком случае пока что здесь негде оборачивать составы. Путь, на котором я стою временно недействующий.
13. Всего будет 4 пути, по одному с каждой стороны от каждой платформы.
13. Всего будет 4 пути, по одному с каждой стороны от каждой платформы.
14. Слева даже отделку уже почти закончили.
14. Слева даже отделку уже почти закончили.
15. А справа работа кипит!
15. А справа работа кипит!
16. Отдельно хочу выразить респект рабочим за гостеприимство.
16. Отдельно хочу выразить респект рабочим за гостеприимство.
17. Общий вид со стороны Матвеевской.
17. Общий вид со стороны Матвеевской.
18. Здесь будет ещё один путь. Эстакада впереди - проспект Генерала Дорохова или же Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП).
18. Здесь будет ещё один путь. Эстакада впереди - проспект Генерала Дорохова или же Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП).
19. Под четвёртый путь уже готова насыпь.
19. Под четвёртый путь уже готова насыпь.
20. Взгляд назад.
20. Взгляд назад.
 21. Электричка в Калугу с путепроводом ЮДКП.
21. Электричка в Калугу с путепроводом ЮДКП.
22. Подходим к Матвеевской. Надо сказать, что они расположены очень близко друг от друга. Удивительно, что Матвеевскую решили сохранить.
22. Подходим к Матвеевской. Надо сказать, что они расположены очень близко друг от друга. Удивительно, что Матвеевскую решили сохранить.
23.
23.
24. Но то, что решили сохранить - это прекрасно.
24. Но то, что решили сохранить - это прекрасно.
25. Матвеевская. Здесь возводят новую платформу, а старая продолжает действовать.
25. Матвеевская. Здесь возводят новую платформу, а старая продолжает действовать.
26.
26.
27. Будущая новая Матвеевская.
27. Будущая новая Матвеевская.
28. Готовый участок платформы. Вид в сторону области.
28. Готовый участок платформы. Вид в сторону области.
29. А вот как это будет выглядеть, когда работы будут окончены.
29. А вот как это будет выглядеть, когда работы будут окончены.
30.
30.
31. Справа будет подземный вестибюль. Точнее сказать, перестроят существующий.
31. Справа будет подземный вестибюль. Точнее сказать, перестроят существующий.
32. Вход в существующий подземный вестибюль можно увидеть справа.
32. Вход в существующий подземный вестибюль можно увидеть справа.
33. Работа здесь тоже кипит.
33. Работа здесь тоже кипит.
34. Рабочие моменты.
34. Рабочие моменты.
35. Здесь будет спуск в подземник.
35. Здесь будет спуск в подземник.
36. А сама старая Матвеевская очень зелёная и уютная. Такими были некогда многие платформы в Москве, но сейчас таких почти не осталось. И, боюсь, что и Матвеевская таковой быть перестанет.
36. А сама старая Матвеевская очень зелёная и уютная. Такими были некогда многие платформы в Москве, но сейчас таких почти не осталось. И, боюсь, что и Матвеевская таковой быть перестанет.
37. Взгляд назад.
37. Взгляд назад.
38.
38.
39. Красота же!
39. Красота же!
40.
40.
41.
41.
42. Аэроэкспресс во Внуково по третьему пути.
42. Аэроэкспресс во Внуково по третьему пути.
43. Электричка в Апрелевку.
43. Электричка в Апрелевку.
44. Спустился с платформы. Взгляд назад.
44. Спустился с платформы. Взгляд назад.
45. И в сторону Киевского вокзала. По левую сторону начинается Матвеевский лес.
45. И в сторону Киевского вокзала. По левую сторону начинается Матвеевский лес.
 46. Взгляд назад.
46. Взгляд назад.
47. Новостройки наступают.
47. Новостройки наступают.
48. Но пока ещё Киевский ход здесь пасторален.
48. Но пока ещё Киевский ход здесь пасторален.
49. Двухэтажный дальняк под двухсистемным ЭП20.
49. Двухэтажный дальняк под двухсистемным ЭП20.
50. Начинается самый красивый участок Киевки. Пока ещё нетронутый стройкой.
50. Начинается самый красивый участок Киевки. Пока ещё нетронутый стройкой.
51.
51.
52. РЭКС в Наро-Фоминск.
52. РЭКС в Наро-Фоминск.
53. Раньше никогда не ходил здесь пешком. А зря. Красота. Слева Матвеевский лес и долина реки Сетунь.
53. Раньше никогда не ходил здесь пешком. А зря. Красота. Слева Матвеевский лес и долина реки Сетунь.
54. Иллюстрация того, что я сказал выше.
54. Иллюстрация того, что я сказал выше.
55. Потихоньку приближаемся к Минской.
55. Потихоньку приближаемся к Минской.
56.
56.
57. Город наступает.
57. Город наступает.
58. Электричка в Малоярославец.
58. Электричка в Малоярославец.
59. Взгляд назад.
59. Взгляд назад.
60. Мосты через Сетунь.
60. Мосты через Сетунь.
61. Этот устой, судя по всему, сохранился с царских времён.
61. Этот устой, судя по всему, сохранился с царских времён.
62.
62.
63. Заготовка под четвёртый путь.
63. Заготовка под четвёртый путь.
64.
64.
65. Минская улица на горизонте. Справа развязка ЮДКП. Слева собирают новые арочные пролётные строения, которые в будущем займут своё место над Минской улицей.
65. Минская улица на горизонте. Справа развязка ЮДКП. Слева собирают новые арочные пролётные строения, которые в будущем займут своё место над Минской улицей.
66. Взгляд назад.
66. Взгляд назад.
67. Одно пролётное строение готово, второе в процессе.
67. Одно пролётное строение готово, второе в процессе.
68.
68.
69.
69.
70. Готовое наполовину.
70. Готовое наполовину.
 71.
71.
72.
72.
73. Старый путепровод через Минскую улицу разобрали, пути перенесли правее.
73. Старый путепровод через Минскую улицу разобрали, пути перенесли правее.
74. Судя по всему, старые конструкции будут использоваться. Как мне подсказали - для надвижки новых пролётных строений.
74. Судя по всему, старые конструкции будут использоваться. Как мне подсказали - для надвижки новых пролётных строений.
75. Взгляд назад.
75. Взгляд назад.
76. Минская улица в сторону Филей. Новый остановочный пункт Минская образует ТПУ с одноимённой станцией метро. Дорогу на время работ сузили. Регулярно стою там в пробке.
76. Минская улица в сторону Филей. Новый остановочный пункт Минская образует ТПУ с одноимённой станцией метро. Дорогу на время работ сузили. Регулярно стою там в пробке.
77. На Минской тоже будет подземный вестибюль. Будущий тоннель в сторону метро.
77. На Минской тоже будет подземный вестибюль. Будущий тоннель в сторону метро.
78. Вид обратно.
78. Вид обратно.
79. Буровые работы. Здесь будет подземный вестибюль.
79. Буровые работы. Здесь будет подземный вестибюль.
80.
80.
81. А вдали уже маячит одна из будущих платформ.
81. А вдали уже маячит одна из будущих платформ.
82.
82.
83. Здесь будет Минская.
83. Здесь будет Минская.
84. Вид в сторону области.
84. Вид в сторону области.
85. Будущий подземный вестибюль и пешеходный тоннель.
85. Будущий подземный вестибюль и пешеходный тоннель.
86. О.п. Минская. Правее потом будет ещё одна платформа. Здесь будут останавливаться и электрички МЦД, которые пойдут на Алексеевскую ветвь и далее, и дальние электрички и экспрессы, которые продолжат следовать на Киевский вокзал.
86. О.п. Минская. Правее потом будет ещё одна платформа. Здесь будут останавливаться и электрички МЦД, которые пойдут на Алексеевскую ветвь и далее, и дальние электрички и экспрессы, которые продолжат следовать на Киевский вокзал.
87. А вот схема конкретно будущей Минской.
87. А вот схема конкретно будущей Минской.
88.
88.
89. Закончат, думаю, уже в 2021-м году.
89. Закончат, думаю, уже в 2021-м году.
90.
90.
91.
91.
92. Сюда перенесут пути, а левее будет ещё одна платформа.
92. Сюда перенесут пути, а левее будет ещё одна платформа.
93. И на прощание вид в сторону Киевского вокзала. Горловина Москвы-Сортировочной-Киевской.
93. И на прощание вид в сторону Киевского вокзала. Горловина Москвы-Сортировочной-Киевской.

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание. Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!