Найти тему
EPishka - канал о музыке

Нью-Йоркские корни хип-хопа

Оглавление

Перенесемся в 1973 год и в комнату отдыха многоквартирного дома в Бронксе по адресу Седжвик-Авеню, 1520. Здесь DJ Kool Herc и его сестра Синди устроили вечеринку, что бы собрать денег на новую одежду в школу. В тот вечер DJ Kool Herc играл эклектичную смесь фанк-музыки, непрерывно продолжая "брейкбит" - лучшую часть песни. Более 300 детей танцевали и веселились часами.

На следующий день ди-джей Кул Херк, чье официальное имя Клайв Кэмпбелл, был известен по всему Бронксу. Это было началом хип-хопа.

Cool Herc
Cool Herc

В течение следующего десятилетия звуки той вечеринки превратились в хип-хоп культуру, которая теперь включает в себя четыре элемента: рэп, диджейство (в наше время битмейкинг), граффити, и Би-бойинг (культура уличных танцев). Музыкальная драма Netflix “The Get Down " отдает дань уважения этой истории хип-хопа и его четырем элементам. К сожалению сезон один, но я всем настоятельно рекомендую посмотреть.

Из этих скромных начинаний в комнате отдыха Западного Бронкса хип-хоп превратился в самую популярную музыку в мире. Но его корни всегда будут в Нью-Йорке. Туристы могут легко проследить историю жанра по всему Бронксу, Бруклину, Манхэттену, Квинсу и Стейтен-Айленду.

1520 Седжвик-Авеню  и  бульвар Хип-хопа
1520 Седжвик-Авеню и бульвар Хип-хопа

Улица, где начинался хип-хоп, Седжвик-Авеню, теперь носит почетное название -бульвар хип-хопа. До совместного названия только истинные поклонники хип-хопа знали об истории DJ Kool Herc на Седжвик 1520. Теперь это уже не секрет.

Законодательство города Нью-Йорк, запрещает называть улицы именами живых людей, поэтому вместо того, чтобы называться Кул-Герк-стрит, улица стала бульваром хип-хопа.

Кедровая площадка Бронкса

С 1973 по 1977 год хип-хоп культура росла в неспешном темпе по всему Бронксу. Но к взрыву этой культуры, привела одна нелепая случайность. Во время, так называемого, великого отключения электричества в Нью-Йорке в 1977 году местные жители разграбили диджейское оборудование из магазинов электроники.

Всего лишь за одну ночь в Нью-Йорке появилась тысяча новых ди-джеев, что привело к гигантскому количеству вечеринок или “джемов” в парках по всему городу. Команды ди-джеев подключали свое оборудование к фонарному столбу и устраивали вечеринки в парках, таких как Cedar Playground.

149 Улица. Железнодорожный Вокзал Гранд-Конкорс

Покрытый граффити вагон метро. (Фото: Dreamstime)
Покрытый граффити вагон метро. (Фото: Dreamstime)

Несмотря на отсутствие граффити, железнодорожный вокзал Гранд-конкорс, на 149-я улице Бронкса - занимает важное место с точки зрения наследия граффити. С 70-х до 80-х годов граффитисты встречались на станции метро и сидели на “писательской скамейке”, чтобы сравнить проекты, подписать черные книги художников-граффитистов и полюбоваться произведениями искусства “разбомбленных” поездов, которые проходили мимо.

Холлис, Квинс

Хип-хоп родился в Бронксе в 70-х годах, но в 80-х годах у реля был район Квинс. Анклав среднего класса из Холлиса (район Квинса), породил некоторых членов королевской семьи хип-хопа. LL Cool J, Run-DMC и знаменитый продюссер Рассел Симмонс выросли там.

Run-DMC
Run-DMC

Однако, музыкальное наследие Холлиса не должно удивлять. В 50-х и 60-х годах некоторые из величайших чернокожих джазовых музыкантов Нью-Йорка, включая Луи Армстронга, переехали из Манхэттена в этот юго-восточный угол Квинса. А если будете в Квинсе, не забудьте посетить угол 205-й улицы и Холлис-Авеню, названный “Run-DMC JMJ Way".

226 Улица. Джеймс Плейс -печально известный дом детства B. I. G.

Когда небезызвестный B.I.G. (более известный своим поклонникам как Бигги Смоллс) рос в Бруклине в конце 80-х, его район Клинтон-Хилл/Бедфорд-Стайвесант был культурно богатым, но криминальным районом.

На этом видео можно увидеть, как 17-летний Бигги выплескивает замысловатые тексты песен перед винным магазином по соседству. Многие из его переживаний там, легли в основу текстов его классического дебютного альбома "Ready To Die". В 2013 году Дом детства B.I.G. был продан за 725 000 долларов.

Стейтен-Айленд

Стейтен-Айленд вошел в историю хип-хопа только в 1992 году, когда Wu-Tang Clan выпустили свой дебютный альбом "Enter the Wu-Tang (36 Chambers)", . Большинство членов этой обширной группы, вдохновленной фильмами о кунг-фу, выросли в Стэплтоне и Парк-Хилле.

Wu-Tang Clan
Wu-Tang Clan

Бывший Ночной Клуб "Туннель"

Легендарный ночной клуб "Туннель". (Фото: Getty Images)
Легендарный ночной клуб "Туннель". (Фото: Getty Images)

Ночной клуб "Tunnel", когда-то распологался по адресу 220 12th Avenue в районе Челси, Манхэттена, - это место, где хип-хоп вырос и перешел в мейнстрим.

Люди из музыкальной индустрии, артисты и обычные люди тусовались вместе на воскресной вечеринке хип-хопа, которая проходила с 1993 по 2001 год — эпоха, в которой доминировал кричащий Шон Пи, Дидди Комбс и Bad Boy Entertainment.

Вечеринка объединила людей со всех районов Нью-Йорка, которые часто в чем нибудь соревновались. Например в том, кто сможет купить больше бутылок шампанского.

Тихие Хип-Хоп Туры

Пионер хип-хопа Грандмастер КАЗ проводит автобусные туры, в которых рассказывает о ранней истории хип-хопа по всему Бронксу и Гарлему. Грандмастер Каз так и не добился мейнстрим-славы, хотя и написал один куплет из текста первого регионального хип-хоп хита Sugar Hill Gang - Rapper's Delight.

Сегодня он наслаждается своей карьерой рассказчика и живого историка первых дней хип-хопа. Остановки включают в себя 1520 Седжвик-Авеню, места расположения старых хип-хоп клубов и даже сеанс брейк-данса в гарлемском парке.

Грандмастер КАЗ
Грандмастер КАЗ

__________________________________________________________________________________

Мне интересная хип-хоп культура так же как и метал и рок. И всегда интересно знать истоки того или иного направления. Надеюсь эта статья была полезна, не забывайте ставить лайк и если я что-то забыл. то напишите об этом в комментарии.